В феврале россияне начали скупать консервы, бытовую химию, мыло и туалетную бумагу. Об "Ведомостям" рассказали представители и сотрудники нескольких торговых сетей и производителей товаров.
За последнюю неделю февраля по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи консервов выросли на 67%, круп и макарон — на 55%, напитков — на 25%, замороженных продуктов — на 18%, подсчитали в онлайн-магазине "Утконос". В четыре раза чаще россияне покупали нескоропортящиеся продукты и воды, в пять — бытовую химию на маркетплейсе goods.ru.
Похожие данные у компании Wildberries: в конце февраля спрос на товары для стирки подскочил в восемь раз, на средства для мытья посуды — почти в четыре раза, на крупы, растворимые супы, лапшу, пюре и консервы — в три раза. Продажи туалетной бумаги выросли на 175% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, влажных салфеток — на 241%.
Покупатели "Ашана" стали на пять процентов чаще приобретать туалетную бумагу и консервы. При этом информацию об ажиотаже в компании не подтвердили.
Крупнейшие ритейлеры X5 Retail Group, "Магнит", "Лента" рассказали "Ведомостям", что не отмечают резкий рост продаж нескоропортящихся продуктов. Популярностью пользуются только товары к праздникам: Масленицей, Дню защитника Отечества и 8 Марта.
Эксперты связывают тенденцию с тем, что россияне боятся возможной эпидемии коронавируса. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров заявил, что россияне помнят дефицит времён СССР, когда полки магазинов пустели по разным причинам. Популярность онлайн-покупок Бурмистров объяснил тем, что люди боятся выходить на улицу, чтобы не заразиться. Услуги интернет-площадок нивелируют эти риски.