17:29
Автор:

Проезд через сплошную и квадратные светофоры: какие новшества обкатают в Калининграде и что думают эксперты

Проезд через сплошную и квадратные светофоры: какие новшества обкатают в Калининграде и что думают эксперты - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

Эксперты заявили о начале работы над новыми ПДД, которые представят к общественному обсуждению в течение двух лет. Среди предполагаемых мер — сужение полос проезжей части, уменьшение числа дорожных знаков, создание пешеходных переходов с островками безопасности и даже квадратные светофоры. Важный нюанс — новшества предложено обкатать в Калининградской области. 

Что думают по этому поводу эксперты, выяснял "Клопс".  

Почему Калининград?

Калининград отдалён от большей части России. Как рассказал "Клопс" руководитель экспертного центра “Пробок.нет” Александр Шумский, это идеальная территория для экспериментов.  

"Новшества для жителей региона будут наиболее понятны, им легко будет объяснить их через СМИ. Другие водители случайно сюда не заезжают, поэтому не будет смешения потоков, площадка идеальная", — считает Шумский.

По его словам, калининградские водители привыкли к разным ПДД, так как часто путешествуют по Европе. Жителям региона будет проще приспособиться и к отечественным нововведениям. 

Что предлагают эксперты "Пробок.нет" 

1. Разрешить разворачиваться через сплошную линию. Допускать разворот или левый поворот во двор. Запрет пересекать двойную сплошную остаётся незыблемым.

"Действительно, в большинстве случаев такие манёвры не несут опасности. Но бывает, что сплошная разметка нанесена на изгибе дороги, где ограничена видимость. В таких местах разворачиваться опасно", — считает юрист общества защиты прав автомобилистов Пётр Губенко.

По его словам, стоит убрать сплошную там, где она не нужна, либо подумать над введением ещё одного вида разметки. Важно, чтобы это не противоречило международным правилам.

2. Отказаться от строительства подземных переходов в городах, оставить их только на магистралях.

"Это верное предложение, так как все переходы вне дорожной плоскости делают город недружелюбным для пешеходов. К счастью, в Калининграде подземных переходов только два, а по примеру того, что в районе Дома Советов, чётко видно отношение людей: 99% переходят через дорогу у гостиницы "Калининград"", — считает автоэксперт Алексей Нестеров. 

3. В городах нельзя оформлять ДТП на дороге: под колёсами проезжающих мимо машин гибнут около полутора тысяч человек каждый год. 

"Это абсурдное предложение. Без фиксации местоположения впоследствии будет очень сложно определить виновника происшествия. И сегодня в ПДД есть пункт, обязывающий при незначительной аварии убрать транспорт с дороги. Но практика такова, что за это нарушение у нас не штрафуют", — говорит руководитель регионального общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. 

4. На небольших улицах разрешить пешеходам пересекать проезжую часть, где удобно. 

"У рынков или ТЦ надо делать пешеходные зоны, как, например, у нас на ул. Баранова. А ходить, где захочется, небезопасно. Будут возникать конфликты, один начнёт сигналить, другой что-то требовать, это ведь абсурд", — считает Румянцев.

5. Светофоры нужно делать квадратными. Эксперты считают, что такая форма поможет увеличить информативную площадь на 40–50%. 

Проезд через сплошную и квадратные светофоры: какие новшества обкатают в Калининграде и что думают эксперты - Новости Калининграда

Транспортный инженер, эксперт Общероссийского народного фронта Николай Мельков считает, что квадратные светофоры неудобны. 

“Снег как будет спадать с них? Почитал, сочувствую Калининграду. Думаю, количество ДТП увеличится", — отметил Мельков.

По мнению эксперта, есть более полезные инициативы: например, тот же запрет подземных переходов и ограничение скорости движения мотоциклистов в потоке.  

6 050