Калининградец дважды за день попался на уловку телефонных мошенников, представившихся сотрудниками банка, и лишился 247 тысяч рублей. Об этом сообщает пресс-служба регионального УМВД России.
"Вечером 23 сентября мужчине позвонили с неизвестного номера, представились сотрудником коммерческого банка и сообщили о блокировке банковской карты и необходимости предоставления информации о её реквизитах. Мужчина передал звонившему персональные данные карты", — рассказала начальник пресс-службы УМВД России по Калининградской области Светлана Поставничая.
Второй злоумышленник позвонил позднее, предупредил 44-летнего мужчину о мошенничестве и предложил помочь. Аферист убедил калининградца, что для защиты от кражи с карты якобы нужно провести специальную операцию. После процедуры потерпевший лишился ещё 90 тысяч рублей и обратился в полицию.
"Банковские работники не звонят и никогда не спрашивают код или персональные данные своих клиентов", — напомнили в региональном УМВД России.
Если вы получили подозрительное сообщение, сразу же свяжитесь с банком по указанному на карте номеру. Если мошенникам удалось получить ваши персональные данные или списать деньги со счёта, необходимо обратиться за помощью в полицию.
Телефонные номера клиентов банков мошенники добывают в основном из баз данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок. Источником информации могут служить и социальные сети.