В России появился новый вид телефонного мошенничества от имени банков, при котором людей обманом заставляют передать данные своего смартфона. Об этом пишет "Российская газета".
Злоумышленники в телефонном разговоре представляются сотрудниками банка и сообщают о попытке несанкционированного перевода со счёта в другом регионе. При этом собеседник не просит назвать какие бы то ни было конфиденциальные данные.
Мошенники сообщают, что заблокировали попытку списания, и предлагают сверить устройства, которые имеют доступ к личному кабинету. Уточнив, какую операционную систему — Android или iOS — использует клиент, предлагают отключить ненужную. Для этого используется Teamviewer — программа, которая позволяет постороннему подключиться к гаджету и совершить любую операцию от лица его владельца. Чтобы получить доступ, мошенникам необходим ID пользователя. После подключения злоумышленники могут завладеть конфиденциальной информацией клиента.
"В данном случае доказать попытку взлома будет крайне сложно, если вообще возможно. Ведь вы добровольно предоставили доступ", — отмечает "Российская газета".
В июле сообщалось, что за первые шесть месяцев 2019 года мошенники попытались похитить у клиентов крупных российских банков более 24 млрд рублей.