18:25

Камеры и общественное порицание: эксперты рассказали, как бороться с обочечниками на Приморском кольце

  1. Новости
Архив "Клопс".

Калининградские водители своими способами продолжают бороться с ездой по обочине на Приморском кольце. В солнечные выходные проблема встаёт особенно остро. Иногда в ход в споре между теми, кто стоит в заторе, и теми, кто объезжает пробки, нарушая правила, идут кулаки. "Клопс" спросил у экспертов, можно ли мирно решить проблему "третьего ряда" на скоростной приморской трассе.

Штрафы, штрафы, штрафы

Для обочечников предусмотрен штраф в размере 1500 рублей по п. 1 ст. 12.15 КоАП ("Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона"). Однако, как рассказывают автомобилисты, довольно редко на трассе можно заметить дорожный патруль. В ГИБДД уточнили, что в часы пик один экипаж увидеть на Приморском кольце всё-таки можно — в районе Орловки. "Там пресекаются правонарушения, также сотрудники следят за общей ситуацией", — рассказали "Клопс" в отделе пропаганды региональной Госавтоинспекции. 

По словам юриста-автоэксперта Алексея Нестерова, чтобы привлекать нарушителей к ответственности, нужны фоторадары. 

"Через каждые 500 метров экипаж не выставишь, поэтому нарушать водители меньше не будут. Система фотофиксации дисциплинировала бы автомобилистов", — отмечает Нестеров. 

Впрочем, в ближайшее время новых камер на Приморском кольце ждать всё же не следует. По данным "Клопс", ни в полиции, ни в областном правительстве не собираются приобретать дополнительные камеры, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения, в том числе и выезд на обочины.

Общественно порицать

По мнению профессора Московского автомобильно-дорожного университета (МАДИ) Михаила Якимова, никакие полицейские надзоры не в состоянии решить проблему. Отчасти на ситуацию может повлиять общественное порицание нарушителей, отмечает эксперт. 

"В России существует много движений, которые позволяют бороться с автохамами. Начинают эту практику водители большегрузных автомобилей, которые больше всего страдают от пробок, потом к ним присоединяются владельцы легковушек", — говорит Якимов. 

По словам кандидата технических наук Геннадия Савкина, заторы — не единственная проблема, которая возникает из-за нарушителей. "На обочинах, как правило, слой асфальта тоньше. Систематический проезд по этой части дороги приведёт к разрушению. Кроме прочего, это вопрос безопасности. Из автомобиля, который едет в пробке, с правой стороны может выйти ребёнок и оказаться под колёсами обочечника", — отметил Савкин.

Что ещё предлагали?

Несколько лет назад в России предложили вообще разрешить и даже всячески стимулировать езду по обочине. Авторы инициативы — проектировщики и общественники — приводили в пример Германию, где во время заторов обочины превращаются в ещё одну полосу для движения, причём совершенно официально. После ряда опросов от такой практики было решено отказаться.

Не трогать обочечников в своё время призывал бывший губернатор Николай Цуканов. Во время одного из совещаний он обратился в ГИБДД и попросил не останавливать машины на выездах из Калининграда в выходные.