В России предложили объезжать автомобильные пробки по обочинам, как это делают в Германии. Однако с оговоркой — в том случае, если это будет позволять качество дорожного покрытия.
Как пишет Российская газета, авторы инициативы — проектировщики и общественники — приводят в пример Германию, где во время заторов обочины превращаются в ещё одну полосу для движения, причём совершенно официально. У нас же край дороги можно использовать только для экстренной остановки, да и то не везде — на мосту и скоростной трассе такая остановка нежелательна, уточняют журналисты.
Проблема в том, что российские обочины в основном покрыты грунтовкой и не везде имеют стандартную ширину: например, есть сужения у мостов. В Росавтодоре считают это серьёзной проблемой: ведь если менять правила проезда, то придётся вводить и новые нормы по строительству трасс. Они будут обходиться ещё дороже.
Наши дороги не такие уж и дорогие, парируют эксперты: средняя стоимость километра — 59 миллионов рублей, а это в 1,5-2 раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде.
Стоит отметить, что в Калининградской области излюбленным местом объезда основного потока по обочине является Приморское кольцо. Летом на подъезде к Калининграду две полосы не справляются с потоком. В результате особо нетерпеливые водители выезжают на обочину и следуют по ней, а потом влезают обратно в поток, движущийся на улицу Невского, и создают ещё большие проблемы.
Сотрудники ГИБДД зачастую наказывают любителей езды по обочине, за что их недавно раскритиковал губернатор области Николай Цуканов.