17:35

Дороги Калининградской области будут ремонтировать на деньги нарушителей ПДД

  1. Новости
Архив "Клопс"

Региональные власти с 1 января 2019 года обязаны направлять штрафы за нарушения ПДД напрямую в дорожные фонды. Решение принято Госдумой и одобрено Совфедом, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Сейчас дорожный фонд Калининградской области формируется из двух источников — акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. Акцизы поступают также в федеральный фонд.

Львиную долю штрафов за нарушение ПДД формируют фоторадары. С их помощью выписывается постановлений больше, чем сотрудниками ГИБДД. По статистике, каждый калининградский фоторадар за год принёс в бюджет более 5 млн рублей.

Количество фоторадаров власти намерены увеличивать. Об этом "Клопс" сообщил первый вице-премьер регионального правительства Эдуард Батанов. 

"Точки для их установки предлагает нам ГИБДД, и в этих местах уже заметно значительное снижение аварийности", — пояснил чиновник.

Наиболее активная установка велась в городе в канун матчей ЧМ-2018. Власти будут продолжать эту работу согласно утверждённой МВД дорожной карте.

С января 2018 года федеральные власти разрешили привлекать в этот сектор частных инвесторов. Они за свой счёт ставят камеры и с каждого штрафа получают процент. При этом не всегда опыт сотрудничества со сторонними организациями можно признать успешным. 

Как пишет портал Auto.Mail.ру, в Екатеринбурге, например, 261 рубль с каждого штрафа положен частнику. Если автомобилист получил 500-рублёвый штраф и оплатил его в течение 20 дней, то с учётом скидки фактически направил в бюджет 250 рублей. Вся эта сумма отправится частнику, и ещё бюджет доплатит ему 11 рублей. 

В Калининградской области частный сектор не планируется привлекать в эту сферу. 

"Никакие частные партнёры нам не нужны, мы сами справляемся. Получение дохода от работы фоторадаров не самоцель. Главное — обеспечение безопасности на дорогах", — пояснил Батанов.

Дорожный фонд Калининградской области 2017 года составил более 11 млрд рублей. На эти деньги ведётся строительство, проводят ремонты, капитальные ремонты, содержание, делают реконструкцию. Столь высокая сумма обусловлена прямой поддержкой федерального бюджета в преддверии проведения матчей ЧМ-2018.Ранее Минтранс России предложил тратить выплачиваемые автомобилистами штрафы только на строительство дорог.