Новости
Автор: Анастасия Кондратьева
07.03.2018
20:45

Пиво, переводы и янтарные сувениры: как калининградцы планируют заработать на ЧМ-2018

Игорь Зарембо / Архив "Клопс" Игорь Зарембо / Архив "Клопс"
Игорь Зарембо / Архив "Клопс"
Согласно мнениям некоторых экспертов, экономике России чемпионат мира по футболу даст лишь небольшой импульс, в целом же для принимающей стороны это убыточный проект. По мнению регионального бизнес-омбудсмена Георгия Дыханова, для предпринимателей всё-таки есть реальный шанс увеличить свою прибыль.
 
"Иностранцы оставляют в три раза больше денег в регионе, чем россияне. И если на сегодняшний день число зарубежных гостей составляет около 10% в общем потоке туристов, то в дни ЧМ эта цифра увеличится", — считает Дыханов.

 

Дешёвые авиабилеты и дорогие отели

 
В сравнении с остальными городами России, принимающими мундиаль, Калининград занимает одну из последних позиций (вместе с Москвой) по росту цен на авиабилеты, а вот с гостиничными номерами ситуация противоположная.
 
По последним данным, Калининград — один из лидеров по темпам роста цен в отелях и апартаментах. При этом явного дефицита в местах размещения туристов нет. В регионе работают 224 гостиницы, это свыше шести тысяч номеров. Недавно открылся новый отель "Европа" в одноимённом торговом центре. На Нижнем озере в Калининграде в тестовом режиме начал работу первый пятизвёздочный отель. К весне запланировано открытие ещё двух новых гостиниц.
 
Высокие цены не испугали туристов. На время ЧМ-2018 в гостиницах Калининграда осталось мало свободных мест. Маркетолог отеля "Навигатор" Олеся рассказала, что персонал гостиницы готовится к предстоящему спортивному событию "скорее, морально". При этом она уточнила, что перед всеми работниками поставлена конкретная задача: продемонстрировать высокое качество обслуживания и поспособствовать тому, чтобы гости города захотели ещё не раз остановиться в отеле.
 
"Улучшать ли знания разговорного английского или нет, каждый решает для себя сам, никаких указаний от руководства на этот счёт не поступало", — пояснила маркетолог.
 
 
На приток туристов рассчитывает и Польша. Однако руководитель Польского культурного центра в Калининграде Томаш Оманьски считает, что эти надежды не оправдаются.
 
"Если бы я был иностранным болельщиком, приехавшим на матчи ЧМ-2018, то меньше всего хотел бы жить в соседней стране — это очень неудобно по многим причинам. Хотя, действительно, в польских СМИ уже год идёт активное обсуждение предстоящего ЧМ-2018 и того, как привлечь туристов наши города. Но администрации приграничных Поморского и Варминско-Мазурского воеводств не проводят активную работу в этом направлении. Например, на продвижение Ольштына как туристического объекта в бюджете города на текущий год было заложено 50 000 злотых — сумма более чем скромная", — отметил Томаш Оманьски.
 

Новые рабочие места

По прогнозам, среди принимающих городов самый большой наплыв иностранных туристов ожидается в Калининграде, но местные турфирмы пока не наблюдают особого ажиотажа, путёвок продано немного. Об этом "Клопс" рассказала председатель региональной ассоциации предприятий индустрии туризма Тамара Торопова. "Ожидается, что на матчи приедет примерно 56 000 отдыхающих, но они пока не нарисовались. В ближайшее время в Берлине и Москве пройдут выставки и встречи, посвящённые развитию индустрии туризма в целом и в частности — проведению ЧМ-2018 — возможно, после них количество желающих посетить Калининград увеличится", — заключила Тамара Торопова.
 
Востребованными на рынке труда оказались профессии экскурсовода и переводчика. На сайте вакансий jobsora.com требуются специалисты со знанием английского и испанского языков, им обещают платить от 40 000 рублей в месяц.
 
Кроме того, для работы на чемпионате потребуется более 1200 контролёров-распорядителей на зарплату не выше 25 тысяч рублей.
Официальный организатор питания зрителей на стадионах мундиаля "Арена фудс кейтеринг", входящий в ГК "Шоколадница", набирает штат менеджеров. В их обязанности будет входить в том числе организация и контроль качества обслуживания гостей, обучение, адаптация и управление сотрудниками бригады. Зарплата — 70 тысяч в месяц.
 
Специалист бюро переводов "Биржа лингвистов" Ольга Потапова рассказала, что востребованы переводчики с английского, испанского, бельгийского языков для встреч иностранных делегаций, запрос на таких специалистов приходил от "Дирекции Калининград-2018" примерно месяц назад.
 
На сайте hh.ru оргкомитет чемпионата мира по футболу FIFA 2018 по Калининграду разместил 18 вакансий в сферах транспортной логистики, строительства, производства и туризма.
 
Крупное спортивное событие потребует усиленного контроля за порядком и безопасностью, а значит, в плюсе различные охранные предприятия. На охрану семи стадионов ЧМ-2018 в России потратят 385 миллионов рублей.

 

Сувениры и сфера обслуживания

В Калининграде объём продаж сувенирной продукции составит примерно 150 миллионов рублей. Пакетом всех лицензий на производство товаров, относящихся к чемпионату мира — 2018, владеет компания Megalicense. Статус официального сублицензиата продукции FIFA получил ИП Сохацкий О.В.
 
В дни матчей янтарные изделия от различных производителей будут представлены в павильоне возле стадиона "Калининград".
 
Руководитель творческого объединения калининградских художников и мастеров "Прусский мёд" Лана Егорова поделилась, что её объединение уже подало заявку на торговые места в павильоне возле стадиона "Калининград": "Пока ответа мы не получили, но готовы представить "Прусский мёд" в дни ЧМ-2018. У нас есть определённый объём сувенирной продукции для этого, и мы заинтересованы в участии. Кто откажется от дополнительной прибыли?".
 
Однако не все янтарщики испытывают энтузиазм по поводу предстоящего чемпионата. "Всё это событийный туризм, не думаю, что разумно тратить дополнительные ресурсы на то, чтобы привлечь покупателей именно в эти дни. У нас много текущих заказов. Мы активно работаем с Россией и Европой", — пояснила Светлана, представляющая крупную художественную мастерскую "АмберАрт".
 
3 марта в ТРЦ "Европа" в "Спортмастере" началась выкладка сувенирной продукции к ЧМ-2018. Менеджер Юрий отметил, что магазин больше рассчитывает на калининградцев, которые захотят приобрести что-то на память о чемпионате. Для этого под товар отдали центральные полки.
 
"Точно так же было и четыре года назад, когда к нам поступила продукция с символикой зимних Олимпийских игр в Сочи", — пояснил администратор, уточнив, что никто не надеется на иностранных туристов. Учить разговорный английский не намерены ни он, ни продавцы торговой сети.
 
Такие же настроения наблюдаются в различных кафе и сувенирных лавках в центре города. Самые распространённые ответы на вопросы, как вы готовитесь к ЧМ-2018, чем будете привлекать иностранных туристов, — "никак" и "ничем". Опрошенные торговцы и официанты трудятся не где-нибудь, а в преобразившихся к чемпионату зданиях на Ленинском проспекте.
 
Основная масса стрит-фуда будет продаваться в фан-зоне. Вопрос с пивом, которое, как предполагалось, разрешат там продавать, на сегодня решён наполовину. По информации "Клопс", в фан-зоне будут продавать алкогольную продукцию от спонсоров FIFA.

 

Культура

В дни проведения матчей многие учреждения культуры перейдут на круглосуточный режим работы, а музеи будут работать до шести утра.
 
"Программу утвердят буквально на днях, определённости пока нет. Уже известно, что в дни чемпионата на малой сцене областного драмтеатра будут показаны интересные постановки наших и зарубежных авторов. Завтра из Гданьска приедет польский режиссёр Мачей Виктор, и с ним мы обсудим спектакли и перформансы, которые можно будет показать на малой сцене", — поделилась пресс-секретарь Калининградского областного драматического театра Лариса Пименова.
 
В пресс-службе Областной филармонии имени Е.Ф. Светланова рассказали, что привлекать зарубежных гостей они собираются "музыкой и ничем иным". Здесь подготовили ряд концертов, посвящённых футболу.
 

Такси

До 1 июня региональное министерство развития инфраструктуры проводит добровольную аккредитацию такси на время матчей. Прошедшие эту процедуру получат весомые бонусы. Например, они смогут парковаться вблизи стадиона на Острове.
 
Такси должно быть жёлтого цвета, не старше пяти лет, иметь шашечки, фонарь на крыше, информацию внутри салона.
Большое внимание уделено комфорту пассажиров. Обязательны кондиционер, система безналичной оплаты, экологический класс не ниже четвёртого, диспетчерское управление, операторы со знанием английского языка не ниже уровня intermediate, а также возможность заказа авто через мобильное приложение или интернет-портал.
 
Сами таксисты обсуждают предстоящую суету, связанную с ЧМ-2018, весьма неохотно. Кто-то надеется на случайный заработок. В дни матчей перекроют дороги, общественный транспорт будет ходить с перебоями, поэтому даже неаккредитованные такси и частный извоз станут востребованы, как никогда.

 

Остерегайтесь мошенников!

Международная федерация футбола насчитала около 300 сайтов, которые занимаются фишингом данных пользователей под предлогом продажи билетов на матчи ФИФА. 10% таких ресурсов обнаружены в Рунете. Банк России выпустил рекомендации для футбольных болельщиков, как свести к минимуму риск попасться на удочку мошенников. Правила будут переведены на английский язык, чтобы с ними могли ознакомиться гости чемпионата.