В среду, 28 сентября, в эфире телеканала "Пятница" был показан калининградский выпуск программы "Ревизорро". Съёмочная группа посетила студенческую столовую, ресторан, кафе и хостел и наткнулась на массу нарушений санитарных норм и закона "О защите прав потребителей". Клопс.Ru решил узнать, как отреагировали на претензии Ольги Романовской владельцы и сотрудники заведений, а также надзорные и контролирующие ведомства.
Исправили до выхода программы
В калининградском маршруте "Ревизорро" первым пунктом стало кафе "Фёст", расположенное в ТЦ "Европа". Там Ольга Романовская и компания наткнулись на недовес некоторых порций салатов, просроченные соусы и огрехи в хранении продукции.
"У нас состоялось общее собрание, в котором участвовали руководство и персонал, посвящённое визиту "Ревизорро", — сообщила Клопс.Ru исполнительный директор кафе "Фёст" Анита Рудковская. — Выводы были сделаны, виновные наказаны, всё исправили ещё до выхода программы. Мы создали своё "Ревизорро" из числа сотрудников и клиентов и будем ещё тщательнее всё контролировать".
Подставные клиенты и реклама
В ресторане "Алые паруса" Ольга Романовская обратила внимание на недовес, неправильно хранящиеся продукты и тараканов, бегающих по полкам с чистой посудой.
Сотрудники заведения говорят, что в передачу почему-то не вошли кадры, где ведущая программы отмечает положительные моменты в работе их заведения.
"Вы же понимаете, что это просто шоу! Они сделали нарезку самых неприглядных кадров. Сцена с одним и тем же тараканом была показана несколько раз. Плюс ко всему посетители, которые час ждали блюда, были явно подставными. У персонала при полной загрузке зала просто не было возможности отвечать на вопросы ведущей и проводить для нее экскурсию", — пояснил администратор ресторана Игорь.
В заведении отметили, что после визита телевизионщиков были приняты меры и теперь в "Алых парусах" всё в полном порядке.
"Нам было над чем задуматься. Программа указала нам на недочёты, которые мы сразу же исправили. Всё перебрали, всё вычистили... Теперь даже можем представить полный фотоотчёт о том, как обстоят дела на кухне и во всех других помещениях", — гордо констатировал администратор.
В ресторане не опасаются, что после выхода программы поток клиентов значительно поубавится.
"Не бывает плохой рекламы! Припоминается история про россиянина, который открыл заведение где-то в Англии. К нему приехали тоже какие-то телевизионщики и всё там в пух и прах раскритиковали. А после этого его заведение стало мегапопулярным. Так и мы очень даже рады, что они к нам заглянули. Мы не боимся "Ревизорро"!" — заключил Игорь.
Скидки и новые простыни
Побывала съёмочная группа "Ревизорро" и в мини-отеле "Oh, my Kant", расположенном в одном из жилых домов на площади Калинина. Здесь телевизионщики обнаружили пыль под кроватями, грязное постельное бельё, неприбранную кухню, неприятный запах и грязь в ванной комнате, а также проживающую в одном из номеров администратора хостела.
Владелец сети мини-отелей "Oh, my Kant" Роман Ёлкин тоже креативно подошёл к ситуации с "Ревизорро". На официальной странице "Oh, my Kant" в соцсети появилось объявление: "Хотим в оправдание сказать, что нас действительно застали врасплох. Это скандальная передача, и делать какие-то выводы — личное дело каждого. Этот бизнес, действительно, заставляет постоянно быть начеку, и подобные промахи непростительны. Мы осознаём свой косяк и знаем, над чем работать!" Отельеры пообещали даже 50-процентную скидку на определённых условиях.
Роман Ёлкин пояснил Клопс.Ru, что в настоящее время все недочёты исправлены.
"Бельё было не грязным, а просто старым: есть у ткани такое свойство — менять цвет со временем. По иронии судьбы мы как раз на следующий день после визита "Ревизорро" планировали полную замену белья во всей сети и заключили договор с прачечной, — рассказал Роман. — Что же касается проживающего в номере администратора, то этот вопрос тоже решён и ей предоставлено другое помещение. За чистоту отвечала тоже она. Увольнять мы её не стали, но дисциплинарно наказали", — заключил владелец хостела.
Раньше нарушений не было
Хуже всего с санитарными нормами, по мнению телевизионщиков, обстояло в столовой, расположенной в здании КГТУ на проспекте Мира. Ведущая "Ревизорро" испытала шок, когда обнаружила под прилавком мёртвую мышь. Ольга Романовская осталась недовольной абсолютно всем увиденным в этой столовой: полуфабрикаты без маркировки, испорченные продукты в холодильнике, жуткая грязь во всех помещениях пищеблока.
И. о. ректора университета Александр Недоступ сообщил, что в передаче "Ревизорро" некорректно связали студенческую столовую с самим учебным заведением, ведь последнее всего лишь предоставляет помещение в аренду ООО "Платан". Предприниматели организуют питание сотрудников и студентов.
"Съёмка проводилась без уведомления и в отсутствие сотрудников университета. Информация о выявленных "Ревизорро" при проведении съёмки нарушениях до настоящего времени руководству университета никем не доводилась. Об этих нарушениях стало известно только после выхода программы", — говорится в официальном ответе руководства университета.
"Платан" уведомил ректорат КГТУ о том, что все нарушения, обнаруженные Ольгой Романовской, уже устранены. Руководство университета всё-таки составило обращение в региональное управление Роспотребнадзора с просьбой проверить столовую.
Как подчеркнул Александр Недоступ, в 2015 году надзорный орган проводил проверку ООО "Платан" и ни о каких обнаруженных нарушениях ректорат не оповещал.
Кстати, как выяснил Клопс.Ru, совладелицей столовой, расположенной в здании КГТУ, является доцент университета, заведующая кафедрой технологии продуктов питания, кандидат технических наук Инна Титова.
В надзорные органы никто не обращался
Глава регионального управления Роспотребнадзора Елена Бабура сообщила, что никаких специальных проверок в тех заведениях Калининграда, которые посетила съёмочная группа "Ревизорро", не было.
"Проводить внеплановые проверки на объектах малого и среднего предпринимательства мы можем, только согласовав такую проверку с прокуратурой. Никто из сотрудников программы "Ревизорро" к нам ни разу не обращался. Я так понимаю, что программа в эфир вышла только что. Теперь надо время, чтобы все информационные материалы проанализировать и принять решение", — пояснила Бабура.
В пресс-службе областной прокуратуры подчеркнули, что именно в компетенции Роспотребнадзора подготовить на рассмотрение ведомства все документы для проведения внеплановых проверок в заведениях общепита.