Избиение 21-летнего Павла Белявского на парковке у торгового центра "Седьмой континент"на ул. Емельянова в Калининграде, уже 2 недели обсуждает весь город. Эту историю на сайтах и в блогах прочли тысячи человек, оставлены сотни комментариев. Газета "Страна Калининград" решила дать слово не только родным потерпевшего, но и выслушать cторону обвиняемых. И, разумеется, у каждого своя правда.
Адвокат 46-летнего калининградца и его 23-летнего сына, подозреваемых в избиении на парковке около супермаркета "Седьмой континент" 21-летнего Павла Белявского, Георгий Данилов считает, что пострадавший напал первым.
"В связи с тем, что официальных показаний не было, я знаю историю только с того момента, когда Новиковы* уже находились у торгового центра, – рассказал адвокат Новикова-младшего Георгий Данилов. – Павел Белявский, который на сегодня признан потерпевшим, был пьян. Обидел девушку, которая находилась в "Ситроене". Иван Новиков подошел и попросил извиниться. Белявский отказался, стал угрожать, после чего взял у себя в машине кастет и стал наносить удары. У Ивана Новикова имеются телесные повреждения, и, судя по всему, нанесены они были не кулаком. Мужчина вынужден был защищаться. А Петр, увидев, что отца избивают, бросился на помощь. После случившегося Новиковы приехали в Московский РОВД, чтобы передать изъятый у нападавшего на них Павла Белявского кастет и написать на него заявление. Но их задержали, причем по административному правонарушению, якобы они выражались нецензурной бранью в общественном месте. Обоих поместили в камеру. Считаю, что данное правонарушение сфабриковано, будем обжаловать. Но сам факт того, что ребята прибыли в РОВД сами, говорит о том, что их позиция была открыта, они считали себя правыми, то есть как такового нападения не было. Что касается травм у потерпевшего, судебно-медицинская экспертиза покажет, в результате каких травмирующих воздействий образовалась черепно-мозговая травма, стала ли она следствием падения либо удара. Однако есть свидетели, которые подтверждают, что парень упал и ударился о бордюр".
"Я придерживаюсь версии, которую высказывает сторона потерпевшего, что подтверждают показания достаточного числа свидетелей", – в свою очередь прокомментировал версию адвоката старший следователь городского следственного отдела СУ СКП РФ по Калининградской области Кирилл Парфенов.
Жена и мать подозреваемых Вера Новикова считает, что муж Иван - человек спокойный, уравновешенный, за 23 года брака ни разу не повысил на нее голос, не говоря уже о рукоприкладстве.
"В тот вечер муж и сын были дома, – вспоминает Вера Дмитриевна. – Пете кто-то позвонил, они оба засобирались и уехали. Я не помню, сколько прошло времени, но муж вернулся и попросил пластырь – заклеить руку. Я спросила: "Что случилось?" Иван ответил, что произошло ЧП, но в подробности вдаваться не стал. Он побыл дома какое-то время, потом ему позвонил Петр, Ваня засобирался, сказал, что они едут в РОВД. Домой не вернулись. На следующий день я пошла в милицию, где и узнала, что оба задержаны, но за что, мне не ответили. Четыре дня у меня не было никаких новостей, пока за дело не взялся адвокат".
Как рассказала Вера Новикова, Иван по молодости ходил в море, затем занялся бизнесом, гонял из-за границы машины, когда грянул кризис, стал заниматься рыбоперевозками. Долгие годы занимался боксом, вел здоровый образ жизни и сыновей (их у Новиковых двое, старшему Петру 23 года, младшему Виталию* 11 лет) к этому приучал. Сын Петя рос мальчиком добрым. Учился в юридическом институте МВД на 5-м курсе. О том, что из учебного заведения он отчислен, Вера Дмитриевна узнала от журналистов "СК". В юридическом институте сообщили, что Петр 2 июня написал рапорт об увольнении и через две недели, которые даются курсантам на раздумья, благополучно отбыл из института, сославшись на разочарование в учебе. Получается, что отчислен парень был 16 июня, как раз накануне произошедшего.
Напомним, Иван* (отец) и Петр* (сын) Новиковы* – подозреваемые в избиении Павла Белявского сейчас находятся в СИЗО. Им предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Если вина их будет доказана, каждому грозит от 5 до 12 лет. Дело передано на расследование в городской следственный отдел регионального следственного управления. Показания они пока не дают.
* - имена изменены.