Вдоль улицы 9 Апреля в Калининграде появились трамвайные остановки с высокими платформами и стеклянными павильонами. Как новшество восприняли пассажиры, разбирался «Клопс».
Теперь здесь три такие остановки — «Улица 9 Апреля», «Областная больница» и «Историко-художественный музей». Все они оборудованы высокими платформами.
Посадка стала удобнее: вагон находится практически вровень с платформой, расстояние — около 10 сантиметров. Чтобы войти в салон, достаточно сделать один шаг. В старых «Татрах» по-прежнему нужно подниматься по ступенькам.
«С возрастом всё сложнее забираться в трамвай, не угадаешь — придёт зелёный или красный. Так теперь намного легче», — рассказала «Клопс» калининградка Татьяна.
Вадим отметил, что теперь комфортнее ждать транспорт в плохую погоду: «Раньше в магазине караулил — если дождь, выбегал к прибытию».
Где возникла путаница
Трамваи перестали останавливаться возле здания бывшего УФМС — остановка «Историко-художественный музей» перенесена ближе к перекрёстку с улицей Фрунзе. Многие продолжают ждать транспорт на старом месте, не зная об изменениях и не замечая объявление на ограждении.
Сейчас и его нет: дорожники демонтируют старый забор между путями и проезжей частью. Собеседники «Клопс» считают логичным на время сохранить обе остановки.
Что ещё бросается в глаза
Не везде указаны названия остановок. Некоторые таблички расположены неудачно: чтобы узнать маршруты трамваев, приходится спускаться к путям. Пассажиры считают, что данные лучше разместить внутри павильона.
Хотя остановки открылись 15 декабря, лавочки и подлокотники уже грязные. Кое-где отсутствуют стёкла.
Автомобилисты могут выдохнуть
Водители опасались, что на перекрёстке 9 Апреля и Фрунзе из-за платформ уменьшится ширина проезжей части. Как и раньше, движение осуществляется по пяти полосам. Они стали уже, но благодаря этому на подходе к перекрёстку нет соблазна прибавить газу. Сейчас у автомобилистов меньше поводов для резких манёвров и разгона.
Калининградцы жаловались, что на перекрёстке улиц 9 Апреля и Фрунзе трамвайная платформа слишком короткая. Выйдя из вагона, пассажиры вынуждены идти до ближайшего пешеходного перехода прямо по рельсам.