17:53

В Калининграде впервые сделали высокие платформы для трамваев: что изменилось для пассажиров (фото)

  1. Калининград

Вдоль улицы 9 Апреля в Калининграде появились трамвайные остановки с высокими платформами и стеклянными павильонами. Как новшество восприняли пассажиры, разбирался «Клопс».

Теперь здесь три такие остановки — «Улица 9 Апреля», «Областная больница» и «Историко-художественный музей». Все они оборудованы высокими платформами.

Фото: «Клопс»

Посадка стала удобнее: вагон находится практически вровень с платформой, расстояние — около 10 сантиметров. Чтобы войти в салон, достаточно сделать один шаг. В старых «Татрах» по-прежнему нужно подниматься по ступенькам. 

Фото: «Клопс»

«С возрастом всё сложнее забираться в трамвай, не угадаешь — придёт зелёный или красный. Так теперь намного легче», — рассказала «Клопс» калининградка Татьяна.

Вадим отметил, что теперь комфортнее ждать транспорт в плохую погоду: «Раньше в магазине караулил — если дождь, выбегал к прибытию».

Где возникла путаница

Трамваи перестали останавливаться возле здания бывшего УФМС — остановка «Историко-художественный музей» перенесена ближе к перекрёстку с улицей Фрунзе. Многие продолжают ждать транспорт на старом месте, не зная об изменениях и не замечая объявление на ограждении. 

Фото: «Клопс»

Сейчас и его нет: дорожники демонтируют старый забор между путями и проезжей частью. Собеседники «Клопс» считают логичным на время сохранить обе остановки.

Фото: «Клопс»

Что ещё бросается в глаза

Не везде указаны названия остановок. Некоторые таблички расположены неудачно: чтобы узнать маршруты трамваев, приходится спускаться к путям. Пассажиры считают, что данные лучше разместить внутри павильона.

Хотя остановки открылись 15 декабря, лавочки и подлокотники уже грязные. Кое-где отсутствуют стёкла.

В Калининграде впервые сделали высокие платформы для трамваев: что изменилось для пассажиров (фото) - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Автомобилисты могут выдохнуть

Водители опасались, что на перекрёстке 9 Апреля и Фрунзе из-за платформ уменьшится ширина проезжей части. Как и раньше, движение осуществляется по пяти полосам. Они стали уже, но благодаря этому на подходе к перекрёстку нет соблазна прибавить газу. Сейчас у автомобилистов меньше поводов для резких манёвров и разгона.

Калининградцы жаловались, что на перекрёстке улиц 9 Апреля и Фрунзе трамвайная платформа слишком короткая. Выйдя из вагона, пассажиры вынуждены идти до ближайшего пешеходного перехода прямо по рельсам.

Что подарить на Новый Год