16:19

Калининградке, родившей в машине мёртвую дочь, задним числом выписали направление на госпитализацию

  1. Калининград

42-летней калининградке, родившей в машине мёртвую дочь, выписали направление в роддом через месяц после трагедии. Корреспондент «Клопс» побывал на заседании суда по иску родителей ребёнка.

В Центральном районном суде продолжается рассмотрение гражданского иска Анастасии и её мужа Сергея к калининградскому роддому и минздраву Калининградской области. Женщина несколько дней носила мёртвого ребёнка и родила прямо в машине 18 октября 2024 года. Пара считает, что трагедия произошла из-за невнимательности акушера-гинеколога, которая вела беременность.  

Что поменяли после смерти младенца

Сергей предоставил суду выписки из системы БАРС, сделанные 21 ноября 2024 года — мужчина скопировал данные из медицинской карты жены. А когда он зашёл в БАРС меньше чем через месяц, 13 декабря, увидел, что часть информации была скорректирована. 

В МИС «БАРС» появилось направление на госпитализацию Анастасии в роддом от 7 октября 2024 года. В нём указана дата госпитализации — 14 октября, от которой, Анастасия якобы отказалась. 

В суде прозвучала информация, что это направление было поддельным. По запросу суда, Медицинский информационно-аналитический центр Калининградской области (МИАЦ) предоставил соответствующую справку. В ней говорится, что направление было создано гинекологом Анастасии 2 декабря 2024 г — уже после смерти младенца. Время изменения указано до секунд, также видна фамилия врача, исправлявшего документ. 

Фактически доктор Азарцева (фамилия изменена) не направляла пациентку на госпитализацию и внесла ложную информацию в её документы. 

«Я не буду отвечать»

Адвокат потерпевших Евгений Журавлёв задал ряд вопросов представителю роддома, которая присутствовала на заседании. Юрист, однако, не смогла пояснить, как были исправлены документы, сообщив лишь, что главному врачу об этом доложили.  

«Проверка в роддоме после этого не проводилась», — сообщила представитель роддома. 

«Могут ли врачи задним числом оформлять направление на госпитализацию?» — уточнил Евгений Журавлёв.

«Я не буду отвечать», — отрезала юрист. 

«Суд не снимал мой вопрос, и вы обязаны ответить», — возмутился адвокат. 

«Я не могу отвечать за действия Азарцевой», — прозвучало в ответ. 

От дальнейших вопросов истцов юрист отбивалась, также не мудрствуя: «Я не могу ответить на этот вопрос».

«А кто может ответить? Вы представитель роддома, у вас имеются полномочия».

«Ну и что? Я не могу ответить», — заявляла женщина.

Назначена экспертиза

В связи с выявленными фактами изменений медицинской документации в системе БАРС адвокат истцов ходатайствовал о проведении минздравом проверки в роддоме. 

«Есть достоверные документы, а есть сфальсифицированные. Чтобы не ставить экспертов в затруднительное положение и не заставлять выбирать, нужно сначала провести служебную проверку в роддоме. Установить, какие документы являются реальными, и уже на их основании проводить экспертизу качества медицинской помощи», — пояснил свою позицию Журавлёв. 

Юрист роддома прокомментировала: «Я вообще возражаю, чтобы к материалам дела приобщили документы из БАРСа, предоставленные истцом, так как он получил их, используя своё служебное положение (Сергей работает травматологом в одной из больниц города — ред.). И про экспертизу — я считаю, что она не нужна. Это затягивание процесса». Позднее женщина всё же добавила, что представленных документов достаточно для проведения экспертизы.

Ходатайство о проверке в роддоме судья отклонила, приняв другое ходатайство — о проведении экспертизы качества оказания медпомощи. Суд решил отправить специалистам все имеющиеся сведения о ведении беременности Анастасии. Истцы поставили экспертам десять вопросов. В частности, можно ли было предотвратить гибель ребёнка и имеется ли причинно-следственная связь между оказанием медпомощи Анастасии и смертью малыша. 

Суд предложил провести экспертизу в ФГБУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы» Минздрава РФ в Москве. Стороны не возражали. Как пояснил адвокат Евгений Журавлёв, документ должен быть готов в начале 2026 года. 

42-летняя калининградка несколько дней носила под сердцем умершего ребёнка, хотя регулярно посещала врача. Анастасия не доехала до роддома и родила прямо в машине мужа на АЗС. Экспертиза установила, что плод умер за несколько дней до этого. Родители подали в суд на медучреждение. В сентябре в суде дала показания врач Азарцева, которая ничего не пояснила насчёт изменений в документации, а на вопрос, почему умер ребёнок, ответила: «Ну, так бывает...»