Калининградцы столкнулись трудностями при работе в зоне самообслуживания «Почты России». Об этом «Клопс» сообщили посетители Главпочтамта на ул. Космонавта Леонова.
Евгения попыталась отправить привычным способом, но терминал выдал талон с надписью «Пройдите в зону самообслуживания». Там на столе стояли два компьютера.
«Чтобы получить услугу, нужно зарегистрироваться на сайте и скачать приложение «Почты России», — рассказала Евгения. — Нет понимания, насколько безопасен вход, а регистрация в личном кабинете требует ввода персональных данных, паролей, электронной почты, авторизацию на Госуслугах, паспортных данных и данных банковских карт. Любой находящийся в отделении почты может видеть, что именно ты делаешь на компьютере. Такие же условия созданы во всех почтовых отделениях Калининграда».
По мнению Евгении, это нарушает конфиденциальность действий. Злоумышленники могут подсмотреть, что делает человек за компьютером, и воспользоваться его данными в преступных целях.
Клиентка столкнулась с ещё одним недочётом. В выпадающем списке «вес письма» есть несколько вариантов, но весов в зоне самообслуживания нет. При этом от этого показателя зависит стоимость отправки.
«В результате мне пришлось уйти. Услуга не была оказана, ни мне, ни пожилым людям, находившимся в отделении, не имеющим доступа в интернет и не умеющим пользоваться компьютером», — говорит Евгения.
Калининградка рассказала о других сложностях, с которыми приходится сталкиваться. «При оформлении через сайт или приложение юридические адреса организаций из официальных документов ЕГРН в базе отсутствуют, при ручном вводе адресов — то же самое, — рассказала Евгения. — Сотрудники почтового отделения сообщили, что это программное обеспечение не позволяет дополнительно добавить литеру, помещение, офис и что это проблемы отправителя. То есть по факту я не могу отправить досудебную претензию на юридический адрес организации, а если дописать от руки адрес на распечатанном бланке «Почты России», сотрудники отказываются принимать. Такое же несовпадение отражается в кассовом чеке, который может предоставляться в суд и явиться основанием для отказа в принятии факта должного уведомления».
Что говорят почтовики
«Клопс» обратился за комментарием ситуации в «Почту России». На предприятии подчеркнули, что сотрудники почтовых отделений не могут требовать от граждан пользоваться исключительно зоной самообслуживания.
«Клиенты могут самостоятельно подготовить свои отправления к отправке дома, в офисе или в зонах самообслуживания в почтовых отделениях. Это позволяет экономить время посетителей почтовых отделений и ускоряет процесс их обслуживания. Сотрудники почтового отделения могут только проинформировать клиента о возможности оформления заказного письма в зоне самообслуживания, но ни в коем случае не требовать этого. Мы провели дополнительную работу и разъяснили сотрудникам правила оказания услуги по приёму регистрируемых почтовых отправлений от физических лиц. Тем не менее отметим, что постепенно услуги почтовой связи переходят в онлайн-формат. Получить более подробную информацию об онлайн-сервисах можно на сайте www.pochta.ru и в мобильном приложении компании», — говорится в ответе.
«Почта России» также прокомментировала вопросы безопасности. На предприятии заверили, что сохранение персональных данных обеспечивается в соответствии с законом.
«В зоне самообслуживания, даже если клиент не вышел из своего личного кабинета, система автоматически сбросит его данные. При входе в кабинет самообслуживания используется одноразовый смс-код или код из электронной почты. Его необходимо подтверждать при каждом входе. Ни телефон, ни электронная почта клиента недоступны для следующих пользователей. Данные карты, которые клиент указывает при оформлении, хранятся в защищённом и зашифрованном виде. Клиент также может оплатить услугу по СБП», — прокомментировали на предприятии.
На вопрос о юридических адресах в организации обещали ответить позднее.
Обвиняемый в растрате глава калининградского филиала «Почты России» Сергей Аронов пробудет под домашним арестом до 14 октября.