18:31

«Это болезнь мозга»: чем страшна химическая зависимость, и есть ли шанс на выздоровление, рассказал эксперт

  1. Калининград

В Калининграде, в Областном наркодиспансере, 22 августа прошла медицинская конференция, посвящённая вопросам лечения химических зависимостей. Со своими докладами выступили ведущие специалисты Минздрава РФ. О шансах на полное выздоровление, «Клопс» узнал у доктора медицинских наук, профессора Евгения Крупицкого. 

«Химические зависимости — не просто вредная привычка. Это серьёзный диагноз, ВОЗ определяет подобное состояние, как болезнь мозга», — отметил эксперт. 

Евгений Крупицкий зачитывает доклад на тему: «Доказательная терапия химических зависимостей» | фото: «Клопс»
Евгений Крупицкий зачитывает доклад на тему: «Доказательная терапия химических зависимостей». фото: «Клопс»

«В России по-прежнему самая распространённая зависимость — алкогольная. На втором месте раньше были опиоиды, но им на смену пришли синтетические препараты», — рассказал профессор.

Фармакотерапия с доказанной эффективностью существует всего для трёх видов — зависимости: алкогольной, опиоидной и никотиновой. Для всех остальных видов только симптоматическое лечение. Что касается психотерапии, то и она не для всех, обратил внимание Крупицкий.

Каковы шансы на выздоровление

Нужно понимать, что зависимость является хроническим рецидивирующим заболеванием. Например, как сахарный диабет, гипертония или бронхиальная астма. Если не соблюдать предписания врача, конечно же, состояние станет хуже. С лечением пагубного пристрастия история похожа. Терапия может занимать годы, а то и всю жизнь.

«Могут быть рецидивы, и в этом нет ничего страшного, терапию нужно продолжать. Главное — сотрудничать с врачом-наркологом, психотерапевтом, психологом, участвовать в программе социальной реабилитации», — добавил специалист.

Каким бы безнадёжным ни был пациент: декомпенсированный, деклассированный, с низким реабилитационным потенциалом, — шанс на выздоровление есть всегда. У многих внутри что-то щёлкает и всё получается. 

«С фразой, что бывших наркоманов не бывает, я не согласен. Надежда на благополучный исход есть всегда. Хотя это непросто», — заключил Евгений Крупицкий.

Нарколог объяснил, почему кодировки не приносят результата.