Жители Калининграда, Пионерского и области продолжают жаловаться на коммунальные проблемы: внезапное отключение горячей воды, протекающие крыши, а то и полное отсутствие водоснабжения. «Клопс» собрал очередной топ историй — с рассказами жителей и ответами управляющих компаний.
Жители Левитана, 57, более полугода без горячей воды
В первом подъезде третьего корпуса дома 57 на улице Левитана в Калининграде ещё с декабря прошлого года нет горячей воды. Из крана либо течёт холодная, либо едва тёплая. Жители утверждают: хотя проблеме уже восьмой месяц и они обращались во все инстанции, изменений нет.
«Включаешь душ — вода еле тёплая, иногда минут двадцать сливаешь, чтобы хоть немного нагрелась. Вечером — то же самое: подмываюсь из чайника, детей вообще вожу мыть в другие дома», — рассказала «Клопс» Татьяна Соколова.
По её словам, директор управляющей компании «БалтЖилСервис» Вячеслав Якубенко перестал выходить на связь: «Я его выцепила, когда начала писать в СМИ. Но он уходит от разговора, говорит: «Какие претензии?» А мы за что платим вообще? У нас тут дети постоянно сопливые, из поликлиники не вылазим».
Жильцы обратились в администрацию, прокуратуру, «Водоканал» и «Теплосеть», но каждый раз получали отписки. По словам Татьяны, из всех трёх корпусов дома нормальная горячая вода есть только по одному стояку.
Вячеслав Якубенко подтвердил проблему: «Это не только наш дом — это общая проблема Московского района. Вода, которую поставляет «Водоканал» и «Теплосеть», при нагреве образует хлопья. Системы забиваются, и промывка помогает лишь временно — хватает на две-три недели.
Мы с коллегами выходили на «Водоканал», писали в надзорные органы, в правительство. Сейчас они наконец-то заказали химический анализ воды. Пока что мы вынуждены постоянно прочищать системы, но из-за частых промывок изнашиваются теплообменники, а их замена стоит 120–200 тысяч рублей».
Подробнее об этой проблеме и вероятности наступления в городе глобального коммунального кризиса «Клопс» писал в мае.
«С крыши льёт четвёртый год»: дом в Пионерском может не пережить осень
Жители дома №3 на улице Донской в Пионерском четыре года борются с протекающей крышей. Вода уже дошла с пятого этажа до третьего. В квартирах плесень, потолок обваливается. Капремонт же планируется только на 2026–2028 год.
«Мы обращались куда только могли: в администрацию Пионерского, в Фонд капремонта. Сделали экспертизу за свой счёт — 55 тысяч рублей! Но всё бесполезно. Сейчас говорят: «Когда высохнет — сделаем точечный ремонт». Но что он даст? У меня с потолка куски плиты падают!» — рассказал «Клопс» житель Геннадий, ветеран СВО.
По его словам, УК «Форт №13», которая пришла вместо предыдущей компании, также не смогла сдвинуть дело с мёртвой точки. Директор УК Алексей Костылев сообщил, что в настоящий момент уже заказано новое техническое заключение.
«Мы готовим документы для ФКР и губернатора, — заверил он. — Хотим добиться, чтобы ремонт крыши провели раньше. Пока что ничего конкретного по срокам сказать не можем — ждём заключение. Как только погода позволит, постараемся хотя бы временно закрыть часть дыр».
На Ковальчук, 7, ни помыться, ни еду приготовить
У жителей дома 7 на улице Елены Ковальчук в Калининграде больше месяца вообще нет воды. Всё началось с того, что расположенный на первом этаже магазин игрушек затопило. В квартире, где случилась авария, никто не живёт: собственник, по словам соседей, давно умер. А руководство магазина просто перекрыло стояк, и дом остался без водоснабжения.
«Мы ходили в УК, — рассказал местный житель Глеб, — писали прокуратуре, губернатору, в администрацию. Ответ один: в квартиру попасть не можем, полномочий у нас нет. Установили кран с технической водой во дворе — и всё».
По его словам, даже попытки найти участкового закончились ничем: телефоны не отвечают. Коммунальщики приезжали лишь однажды, пытались открыть стояк, но безуспешно. Проблема не решена до сих пор.
В управляющей компании ЖЭУ-18 пояснили, что сложность в решении вопроса с отключённой водой связана с тем, что о собственнике проблемной квартиры ничего неизвестно с 2018 года.
«Не заявился новый собственник, документов от него мы не получали, — рассказала замдиректора ЖЭУ-18 Людмила Гвоздева. — Мы обратились в полицию, написали письмо, может быть, там могли бы посодействовать и уточнить: где-то он обитает или действительно он умер. Пока ответа нет».
Специалист подтверждает, что для жильцов вывели кран с технической водой, но в саму квартиру проникнуть внутрь без участия собственника невозможно.
Семью с Согласия, 7-9, заливает при каждом дожде
Калининградцы Дмитрий и Наталья Жилинские три года пытаются добиться ремонта кровли и устранения протечек на балконе в доме №7/9 по улице Согласия. При каждом дожде их заливает водой, ремонт балкона и мебели оказался бесполезен — всё снова испортилось.
«Мы писали в УКЛР, в региональный надзор, губернатору. Было много обещаний: приходили мастера, фиксировали, измеряли, обещали прислать смету — и всё. Никто ничего не делает. Один раз инспектор РН вообще выгораживала УК, вместо того чтобы защищать наши права», — рассказывают жильцы.
Супруги уже опасаются залить квартиру соседей с седьмого этажа. Люди готовы идти в прокуратуру и дальше, если ситуация не изменится.
В УКЛР говорят, что за последние три года из этого дома поступало лишь одно обращение. «Да, от них была заявка: течь на балконе с плиты, но два месяца назад, и [по ней всё] сделали, — объясняет Олег Гулевский, руководитель службы эксплуатации жилого фонда УКЛР. — Причём это даже не верхний этаж, это середина. Сейчас связались с участком, завтра специалисты выйдут на место, посмотрят, сделают фото». В компании пообещали предоставить «Клопс» обновлённую информацию после осмотра.