16:27

«Сколько дней надо, чтобы подтвердить, — я житель области?»: калининградцы до сих пор не могут купить льготные авиабилеты из-за сбоя в системе (фото)

  1. Калининград

На покупку субсидированных авиабилетов записалось уже более 800 человек. Очередь к авиакассам перешла в онлайн-формат: люди создали два чата в социальных сетях. Оператор горячей линии авиакомпании помочь не может, как и другие авиакассы. Об этом «Клопс» рассказали ожидающие билетов.

В полдень 18 апреля в офис зашёл 393-й участник списка из 823 человек. Есть те, кто ждёт уже несколько дней. Параллельно пассажиры вступают в чаты: один для тех, кто обратился в «Аэрофлот» в аэропорту, второй объединил ищущих решения проблем на площади Победы. Все, кто берёт льготные билеты не в первый раз, единогласно заявляют: таких сбоев в программе ещё не бывало.

«Мы раньше регулярно пользовались сервисом и загружали документы для оформления субсидированных билетов, — с жаром объясняет девушка по имени Александра, в кассу она уже 836-я. — Всегда можно было прикрепить несколько файлов. А в этот раз — только один».

Она, как и пенсионерка из Калининграда Алла, сетует, что на горячей линии «дальше оператора не пускают», а в службе поддержки обещают ответ в течение 30 дней. Учитывая, что общий срок льготной брони всего семь, у людей возникает резонный вопрос: сколько дней надо потратить, чтобы официально подтвердить своё проживание в Калининградской области? «У меня нет слов!» — разводит руками Александра.

По словам покупателей, клиентская служба по телефону, хотя и неохотно, но подтверждает сбой программы. Однако перебронировать или продлить бронь дистанционно они всё-таки не могут, отсылают подтверждать документы в офис.

Те, кто только подошли, смотрят, какими по счёту будут в очереди. | Фото: «Клопс»
Те, кто только подошли, смотрят, какими по счёту будут в очереди. Фото: «Клопс»

Некоторые пытались завершить покупку в другой авиакассе, но это тоже не удалось. Александра рассказывает, что готова была даже заплатить комиссию в 10%, лишь бы «дали ей эти билеты». Однако сотрудница отказала в услуге, пояснив, что у них нет доступа к системе «Аэрофлота».

«Мне прямо сказали: если бы вы субсидированные билеты заказали у нас, в городской авиакассе, конечно, мы бы вам сейчас без проблем всё бы сделали. А если я живу, например, в Советске? Как они себе это представляют? — возмущается горожанка. — Я [всё-таки] поехала на Сельму, думаю: никого нет — решу вопрос. Подошла к кассиру, а она говорит: "Я даже не могу зайти в базу, посмотреть вашу бронь. У меня нет доступа к этому сервису"». 

В самом офисе на площади Победы долгое ожидание комментируют так: очередь «здесь стоит», потому что люди забронировали билет на сайте. Те, у кого «документы не прошли», приходят сюда — выкупают билеты. Поэтому очередь. 

В этот момент бойкая блондинка из числа покупателей перебивает сотрудницу и начинает доказывать, что причина совсем в другом.

«Не поэтому очередь, неправда! — нетерпеливо выкрикивает она. — У меня все документы прошли, я по [ним] уже летала в августе того года. Просто у них сбой в «Аэрофлоте».

Люди готовятся ждать все выходные. «Не просто ждать. Стоять конкретно под дверью, на солнцепёке. И пройдёт ли восемьсот человек за этот период, не пройдёт, я не знаю. Такая же очередь и в аэропорту», — подытоживает обстановку Александра.

Первый раз о сбоях в программе пассажиры сообщили вчера. Все они получили уведомление, что их документы не прошли проверку, поэтому необходимо предъявить оригиналы и оплатить бронь в кассе.