Для просвещения Сбер на примере реальной истории, произошедшей в Санкт-Петербурге, рассказывает о схемах мошенничества и о том, как им противостоять.
Бдительность сотрудников, профессионализм службы безопасности и эффективная антифрод-система Сбера в 2024 году помогли жителям Северо-Западного федерального округа защитить от мошенников 1,1 млрд рублей. В большинстве случаев злоумышленники под разными предлогами убеждают перевести деньги на якобы безопасный счёт.
В общей сложности в СЗФО за год было предотвращено более 500 попыток мошенничества, 370 из них были распознаны в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так, в октябре сотрудники одного из офисов Сбера в Петербурге предотвратили сразу две попытки хищения средств за один день. Сначала в банк обратилась женщина с просьбой срочно снять деньги с вклада. Сотрудник офиса обратила внимание на её нервозность и провела с ней беседу, чтобы уточнить детали. Выяснилось, что клиентку пытались обмануть злоумышленники, которые убеждали её немедленно снять деньги и передать их подставному лицу. В противном случае они угрожали ей уголовным преследованием.
Позже в то же отделение банка пришёл мужчина, чтобы снять со своих счетов два миллиона рублей. В ходе беседы выяснилось, что и он находился под влиянием злоумышленников, которые угрожали ему аналогичным уголовным делом.
Дмитрий Суховерхов, председатель Северо-Западного банка Сбербанка:
«Кибермошенники оказывают сильное психологическое давление и манипулируют, что вынуждает людей раскрывать персональные данные или добровольно переводить средства на указанные преступниками счета. Я всегда даю самый простой совет: кладите трубку, не продолжайте разговор. Если вас взволновали слова собеседников, просто перезвоните в то финансовое учреждение, компанию, ведомство или тому родственнику, знакомому, которых так или иначе упомянули во время звонка. А о факте попытки мошенничества сообщите в правоохранительные органы».