Энергокольцо и свиньи
На неделе получила продолжение история с отключением стран Балтии от единого энергетического кольца с Россией и Белоруссией. В результате этого разрыва, как известно, Калининградская область замкнулась в себе в плане обеспечения электричеством.
Оказывается, вся эта операция была затеяна лишь с одной целью — спровоцировать в самом западном регионе России энергетический кризис, чтобы потом на этой волне взбудоражить население. Дальше рассматривались самые разные варианты.
Благодаря своевременным действиям федерального центра, который построил в области несколько электростанций, теперь калининградская энергосистема избыточна. Даже чересчур.
По-хорошему, излишки электроэнергии нужно куда-то сбывать. Например, в соседние страны, которые теперь начали страдать от резкого роста электротарифов. Но там руководствуются не принципом выгоды, а предпочитают назло бабушке отморозить уши и никакой «некошерной» российской электроэнергии покупать не собираются.
В Литве вообще заявили, что снесли линию электропередач до Советска. На освободившемся участке будут чуть ли не пасти свиней.
Впрочем, калининградский губернатор сразу же уличил соседей в лукавстве. По его просьбе сфотографировали линии электропередач. Оказалось, все они в целости и сохранности. Алексей Беспрозванных надеется, что в сопредельной республике всё же возобладает здравый смысл. Оправдаются ли эти надежды, покажет время.
Чисто гипотетически и на самом деле
Ещё одно резонансное событие недели также связано с Литвой. Глава национального парка «Куршю Нерия» Лина Дикшайте заявила, что из-за планируемой стройки масштабного гостиничного комплекса в посёлке Рыбачий обе части Куршской косы — литовскую и российскую — могут исключить из перечня объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
Это сразу же вызвало ответную реакцию директора нацпарка «Куршская коса» Анатолия Калины, который ответил, что вообще-то в Рыбачьем ещё даже нет утверждённого проекта. А на нет и суда нет. И говорить, что из-за какой-то чисто гипотетической стройки косу уберут из ЮНЕСКО, преждевременно.
Зато, по словам российского ответственного за Куршскую косу, на литовской стороне своих проблем выше крыши. Это и аэродром в Ниде, который отпугивает птиц, и загрязнение Куршского залива от клайпедского порта. И этот ущерб не гипотетический, а вполне реальный.
Ну, и вишенка на торте. Литовская сторона говорит, что для согласования позиций по Куршской косе между странами нужно заключить дипломатическое соглашение. Калина же напомнил, что сотрудничество между нацпарками было прекращено в марте 2022 года именно по инициативе литовской стороны.
Первое предупреждение
Неделя ознаменовалась новым этапом в развитии ситуации со строительством злополучной школы в посёлке Луговое Гурьевского района. Руководство компании, которая взялась за объект на условиях концессии и бросила, заподозрили в покушении на мошенничество.
В отношении концессионеров возбудили уголовное дело. Предпринимателей заподозрили в намерении украсть 2,7 млрд рублей. Быстро достроить школу это не поможет, но теперь для жителей разросшегося посёлка под Калининградом есть объяснение, почему им пока придётся обойтись старым зданием.
Вообще, строительство из высокомаржинального бизнеса рискует превратиться в повод для привлечения по уголовному производству в качестве фигуранта. Не случайно областные власти предупредили застройщиков, чтобы они, подряжаясь осваивать бюджетные средства, не срывали сроки и не искали оправданий.
Как говорится, назвался груздём — полезай в кузов. А не то придётся в воронок.
Ни мытьё, ни катанье
Калининградцы продолжают выражать недовольство работой общественного транспорта. Жалуются и на переполненные автобусы, и на несоблюдение графика, и на внешний вид подвижного состава.
Немалый резонанс получила ситуация с грязными троллейбусами «Синара». Они недавно работают в Калининграде, и все помнят, какими чистенькими они были на запуске в эксплуатацию.
Похоже, с тех пор их никто не удосужился помыть. Пассажиры брезгуют садиться в такие замызганные троллейбусы.
С одной стороны, это значит, что недовольные внешним видом никуда не торопятся и могут подождать следующий транспорт. С другой, это показатель неуважения к пассажирам со стороны работников «Калининград-ГорТранса».
Хотя, может, всё дело в пресловутом кадровом голоде? Если предприятию не хватает водителей, что тогда говорить о мойщиках.