Литовская сторона причиняет не меньший вред природе Куршской косы, чем потенциально может российская. Об этом в своём телеграм-канале написал директор национального парка Анатолий Калина.
Законсервированную в 1990-е взлётную площадку в Ниде снова открыли после реконструкции в 2020 году. По словам Калины, для работы аэродрома литовцы отпугивают птиц, а их самолёты шумят, загрязняют воздух, воду и землю. «Всё это представляет опасность для местной орнитофауны. Куршская коса является районом концентрации мигрирующих птиц, и активная эксплуатация аэродрома может привести к их массовой гибели», — написал он.
Кроме того, скандальный клайпедский порт часто обвиняли в загрязнении воды стоками, ртутью и нефтепродуктами. Деятельность пункта также оставляет химические элементы, нитриты, фосфаты и ионы аммония. Расположенная рядом газораспределительная станция опасна потенциальными утечками сероводородных соединений, которые при контакте с влагой образуют кислоты, вредные для живых организмов, воды и почвы. Авария на предприятии может привести к экологической катастрофе международного масштаба. Обо всём этом российская сторона сообщила в Минприроды, которое работает с ЮНЕСКО.
Анатолий Калина уверен, что Литва преждевременно критикует строительство международного пассажирского речного пункта пропуска, оградительного мола и гостинично комплекса в Рыбачьем: «Ещё не завершена разработка проектной документации и не приняты окончательные конструктивные решения. Экологические изыскания продолжаются». Он уточнил, что сотрудничество национальных парков прекратилось по инициативе «Куршю Нерия» 1 марта 2022 года.
Глава литовской дирекции Куршской косы переживает, что оба нацпарка могут вычеркнуть из списка объектов ЮНЕСКО из-за строительства порта в Рыбачьем.