«Клопс» продолжает рубрику «Сам себе контролёр». На этот раз свои истории рассказали калининградцы.
Грязные «Синары»
Калининградцев возмутило состояние новых троллейбусов марки «Синара», которые курсируют по городу грязными. Несколько таких единиц на маршруте зафиксировал читатель Алексей.
По его словам, он ждал «двойку» на Леонова, но, когда увидел транспорт, садиться не решился. «Я ошалел от увиденного. Весь борт грязный, мне просто стало противно, пришлось пропустить», — говорит Алексей.
Каково же было удивление калининградца, когда и следующий прибывший троллейбус был не лучшего вида. На нем горожанин тоже не поехал.
«Ради интереса сфотографировал автобус частного перевозчика, который шёл следом — он был чистый. А вот троллейбус третий по счёту был настолько грязнущим, что кто-то даже боковое стекло частично протёр. В итоге дошёл до Красной пешком», — рассказывает пассажир.
«Калининград-ГорТранс» ранее сообщал о приобретении автоматической мойки. По всей видимости, троллейбусы «Синара» там не в приоритете.
Калининградцы вынуждены толкаться в переполненных автобусах, чтобы оплатить проезд
Жители Калининграда пожаловались на сложности с оплатой проезда в автобусах без кондуктора. В транспорте появились новые валидаторы, которые не обслуживают «Волну Балтики».
«Зашёл в переполненный автобус, стал прикладывать транспортную, она не срабатывает. Пассажиры говорят, что вон там зелёный старый валидатор у водителя, надо через него. Пришлось пробираться через весь салон. А я такой был не один», — говорит читатель Николай.
При этом на прошедшей комиссии горсовета глава муниципального учреждения Центр организации движения и пассажирских перевозок Константин Папшев, рассказывая о преимуществах новой системы оплаты взамен старой, не упомянул, что «Волной» рассчитаться будет нельзя. Более того: было сказано обратное!
«Для пассажиров это поддержка уже работающих в системе карт, в том числе льготных», — отметил Папшев.
Ранее калининградцы уже жаловались на новые валидаторы, которые не обслуживают «Волну Балтики». Основная претензия людей: в салоне нет информации о том, как система должна работать.
Ждём депутата и в светлогорском автобусе
Жительница Светлогорска Евгения Жиляева просит обратить внимание на работу маршрута №587, который курсирует вдоль побережья.
По словам женщины, в течение 2024 года часто случалось, что рейс до Зеленоградска на 6:45 не выполнялся.
«Регулярный невыход автобуса на линию. 2025 год начался за здравие, но буквально на несколько дней. А теперь вот уже больше месяца этот рейс временно (так говорят в «Светлогорскавто») не выходит на линию в 6:45. На 07:30 часов, это следующая возможность добраться до Зеленоградска, и то с опозданием на работу, в автобусе собираются пассажиры двух рейсов», — рассказывает женщина.
При этом возможная альтернатива — маршрутка №582 — тоже постоянно забита.
«Возникает вопрос к работе Госавтоинспекции, — пишет Евгения Жиляева. — Люди едут в «Газели» просто всмятку. Так начинается наше рабочее утро. Читала, что депутат горсовета просидел в автобусе. Пусть депутаты попробуют добраться на работу из Светлогорска в Зеленоградск к 8:00. Для нас это актуальная проблема».
Второй раз добил: гурьевский автобус дважды ломался по пути в Калининград
Калининградец Михаил в субботу так и не смог добраться из Гурьевска в Калининград на автобусе, который по пути несколько раз ломался. В итоге ему пришлось пересаживаться на маршрутку и платить повторно, рассказал мужчина «Клопс».
По словам пассажира, неприятность случилась 22 февраля. «Ехал по Ленина, потом автобус остановился у парка и заглох. Затем, когда дальше поехали, я подумал: «Если второй раз заглохнет, всех высадят». И не прогадал, действительно это произошло», — делится впечатлениями Михаил.
Пассажир пытался добраться до места маршрутом №103, который обслуживает ООО «Тотем». В первый раз транспорт просто заглох.
«Водитель несколько минут пытался завести автобус. В итоге поехали. Второй раз автобус встал на остановочном пункте «Краковский бульвар». Всех пассажиров высадили, но кондуктор попросила сохранять билеты, чтобы не платить повторно. Далее прибыла 145-я маршрутка, в которую огромная толпа народу еле влезла, и все поехали дальше в Калининград. Только вот пассажирам всё-таки пришлось снова платить за проезд», — говорит Михаил.
Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблем на электронный адрес auto@klops.ru.