Жители дома № 16а на улице Генерала Толстикова больше не ждут неделями, когда починят их лифт, а снова на нём ездят. Об этом в пятницу, 31 января, сообщила «Клопс» жительница дома Марина, которая обращалась в редакцию в середине января с жалобой на бездействие УК.
Ремонт состоялся благодаря тому, что жильцы организовали собрание и приняли решение чинить лифт за свой счёт. Марина ваяла на себя основную задачу — собрать деньги с соседей.
«Работу провела колоссальную, — делится впечатлениями женщина. — А [механизм] починили всего за тридцать минут. Уже несколько дней ездим на лифте!»
Изначально жильцы считали, что управляющая компания бездействует и безосновательно задерживает починку, а деньги на ремонт должны взять из фонда капитального ремонта. Однако выяснилось, что это не так. Эксперт в сфере ЖКХ, доктор юридических наук Александр Толмачёв дал разъяснение «Клопс» и читателям.
«Лифт является общедомовым имуществом в любом многоквартирном доме, поэтому, естественно, отвечают за него именно собственники и больше никто. Прикасаться к механизму имеет право исключительно специализированная лифтовая компания», — подчеркнул Толмачёв.
После того как «Клопс» выпустил материал о ситуации, жителям и управляющей компании удалось достичь взаимопонимание.
Но неполадки с подъёмником — не редкость в многоквартирных домах Калининграда.
В пятницу, 31 января, в редакцию «Клопс» снова обратились граждане, не довольные действиями управляющий компании. Молодая мать Александра, проживающая на ул. Аксакова, 137, не просто вынуждена ходить пешком на пятый этаж из-за неработающего лифта. Она даже упала на лестнице. Женщину это очень напугало, потому что сейчас она ждёт ребёнка, а неполадки случаются регулярно.
«Его чинят, через два-четыре дня он опять ломается. УК каждый раз удивляется нашим заявкам, а точную причину поломки не говорят. Не выполняют качественно свою работу», — жалуется Александра.
«Клопс» связались с управляющей компанией «Комфорт». Специалист рассказал, что проблема в электронике и за один раз её решить не получается. Пока не удалось даже понять, почему система выдаёт ошибку.
От жителей заявка о неисправности лифта уже поступила, вызов передали мастерам. Более ничем жителям помочь не могут.
Часто жители думают, что лифт — зона ответственности управляющей компании, такая же, как, например, чистота в доме или освещение. Однако «власть» УК сильно ограничена, подробнее об этом — в материале «Клопс».