17:59

«Ездить по понятиям может только местный житель»: московский эксперт — о круговых дорожных развязках в Калининграде

  1. Калининград
«Ездить по понятиям может только местный житель»: московский эксперт — о круговых дорожных развязках в Калининграде - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские перекрёстки с круговым движением часто отличаются от тех, что есть на остальной территории России. Автомобилистам из других регионов нужно быть внимательнее, так как нюансы могут стать сюрпризом, рассказал «Клопс» транспортный инженер, доктор технических наук Михаил Якимов. 

Речь про кольца с турбо-разметкой, а также те, по которым нельзя ехать по кругу, находясь на правой полосе. По словам эксперта, эти новшества появились в последние несколько лет. 

«Есть слабые и сильные стороны. Плюсы — для калининградцев всё понятно, заранее знают, где нужно съехать. А вот кто не местный, тот ориентируется по ПДД, и здесь надо быть очень внимательным! Ездить по понятиям может только житель города. Поэтому [в идеале] нужно организовывать движение так, чтобы оно было понятно всем», — сказал Якимов.

Транспортный инженер пояснил, что во многих городах России, находясь на кольце, можно ездить внутри круга по самой дальней, правой полосе. В Калининграде же этого сделать не получиться: водители часто будут упираться в островки безопасности. Поэтому они вынуждены сворачивать на ближайшем пересечении. 

«Здесь могут возникнуть проблемы, особенно у туристов, которые едут по правой полосе не спеша», — подчеркнул специалист.

Другая ловушка для приезжих — турбо-разметка. Подобное также есть далеко не во всех городах страны. Впрочем, наш вариант Михаил Якимов предложил бы доработать. По его мнению, эффективнее не ограничиваться нанесением краски, а установить физические препятствия для перестроения. 

«Следует сделать в конструктиве, а не разметкой, но так, чтобы могли пользоваться не только местные, — говорит Якимов. — Поэтому на въездах следует установить знаки 5.15, которые показывают, с какой полосы куда попадёшь. На самих кругах нужны делиниаторы. Разрывы можно сделать только на въезде для перестроений».

Калининград эксперт назвал идеальным место для внедрения различных новшеств, потому что по нашим улицам ездит не так много автомобилистов из других регионов. 

«Например, в Кировской области нельзя такого сделать, потому что соседи, попав [туда], просто не разберутся. У вас, ввиду отдалённости, можно!» — пояснил эксперт. 

Турбо-разметку в Калининграде делают с 2018 года. В администрации уверяют, что пропускная способность выросла чуть ли не на треть.