По телефону горячей линии компании «Россети Янтарь» теперь отвечает не диспетчер, а искусственный интеллект. Общаться с роботом не очень комфортно, рассказали «Клопс» калининградцы, обратившиеся к энергетикам по поводу отключения света.
«Раньше отвечала женщина, — рассказали жители. — Она могла сообщить о причинах аварии и сообщить, когда планируется восстановление электроснабжения. Теперь же отвечает робот Павел, который только принимает заявки».
Пообщаться с Павлом пришлось жителям микрорайона Космодемьянского, где в среду, 2 октября, внезапно отключили свет на большинстве улиц.
«Предупреждений не было. Никому ничего не сообщали. Сейчас похолодало, во многих домах автономное отопление, которое без электричества не работает. Вдобавок ко всему теперь ещё и нет воды. Позвонили на горячую линию, оставили сообщение — и всё. Ноль реакции. Мы даже не знаем, приняли нашу заявку или проигнорировали. Как в фильме «Кин-дза-дза» — женщину вынули, автомат засунули», — рассказал один из местных жителей.
По словам собеседника «Клопс», энергетики отреагировали только после того, как инцидент начали обсуждать в соцсетя: «Правда, ничего конкретного они не сообщили: ни причины аварии, ни виновника, ни сроки, когда всё восстановят».
«Клопс» обратился в «Россети Янтарь» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Обновлено в 15:20
В компании прокомментировали ситуацию: «Энергетики восстановили электроснабжение в микрорайоне А. Космодемьянского в Калининграде. Специалисты выехали на место сразу после поступления сигнала о технологическом нарушении и провели необходимые работы. С 13:09 все потребители получают электроэнергию в полном объеме. Для потребителей работает бесплатная круглосуточная горячая линия 8-800-220-0-220».
Звонки потребителей на горячей линии принимает нейросетевой помощник Павел. Он работает круглосуточно и может принять неограниченное количество обращений. Потребителям не нужно ждать ответа оператора, достаточно назвать свой адрес и контактный телефон. Заявка поступает напрямую диспетчеру для отправки бригады.
«При необходимости для потребителей сохранена возможность связаться с оператором контактного центра. Также операторы продолжают принимать обращения по другим вопросам, в том числе связанным с подключением к электросетям», — добавили в «Россети Янтарь».
С 1 октября с калининградцев в отделениях почты при оплате квитанций за электроэнергию начали брать комиссию.