Генеральным партнёром мероприятия выступил Альфа-Банк.
На прошедших выходных, 23, 24 и 25 августа, на острове Канта состоялся ежегодный крупнейший в городе опен-эйр классической музыки «Территория мира — Территория музыки». Он остаётся одним из самых ожидаемых событий в Калининграде: в этом году фестиваль посетили больше 6 тысяч зрителей.
По традиции экватор фестиваля отдают молодым музыкантам — во второй день выступили лауреаты международных конкурсов из Франции, Соединённых Штатов Америки и Италии в сопровождении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Фабио Мастранджело. Концерт открылся звуками трубы из южной башни Собора, а поприветствовать гостей вышли директор Кафедрального собора Григорий Хуциев и директор розничного бизнеса Альфа-Банка Вера Швайко.
«Как и любой крупный фестиваль, опен-эйр "Территория мира — Территория музыки" силён своими традициями», — подчеркнул Григорий Хуциев, рассказав о содержании фестиваля, его главном достоянии — слушателях и отдельно отметив наличие генерального спонсора.
«От Альфа-Банка и от себя лично я рада приветствовать всех вас на этом замечательном мероприятии, которое объединяет людей, любящих классическую музыку, — сказала Вера Швайко. — "Территория мира — Территория музыки" — настоящий праздник для всех ценителей искусства, и сегодня мы собрались здесь, чтобы поделиться нашей любовью к музыке и послушать прекрасные произведения. Хочу поблагодарить организаторов фестиваля за их труд. Надеюсь, что это мероприятие будет привлекать всё больше и больше людей, которые так же, как и мы, любят классическую музыку».
В последнем сомневаться не приходится. Фестиваль, который Кафедральный собор много лет делает с Росконцертом, продолжает удивлять. В этом году у него появился ведущий. Им стал известный музыковед, кандидат искусствоведения, редактор старейшего профессионального издания о музыке в стране, пианист OQJAV Ярослав Тимофеев. Все три дня опен-эйра он блестяще ориентировал слушателей в ткани сочинений, сокращая дистанцию между академической музыкой и теми, для кого она создавалась.
В последние выходные лета под открытым небом звучали:
— Увертюра к опере «Вольный стрелок» Карла Марии фон Вебера, в основе которой — переосмысленный композитором сюжет немецкой легенды об охотнике со счастливым финалом.
— Концерт для фагота с оркестром Вольфганга Амадея Моцарта, исполненный Аугусто Велио Палумбо — одно из самых значимых произведений для духового инструмента в классическом репертуаре.
— Концертная пьеса для валторны с оркестром Morceau de Concert Камиля Сен-Санса, представленная Шарлем Ределле.
— «Славянский марш» Петра Ильича Чайковского.
— Рапсодия на тему Паганини Сергея Васильевича Рахманинова — виртуозное и захватывающее произведение для фортепиано с оркестром в исполнении Энджела Вонга.
— Ария Родриго Per me giunto… O Carlo ascolta… из оперы «Дон Карлос» Джузеппе Верди, где баритон Франческо Солинас предстал в образе верного друга и соратника главного героя.
— Ария Мими Sì. Mi chiamano Mimì из оперы «Богема» Джакомо Пуччини, которую представила Мартина Гресия (сопрано).
— Дуэт Леоноры и графа ди Луны «Udiste? Come albeggi» из оперы «Трубадур» Джузеппе Верди от Франческо Солинаса и Мартины Гресии.
И пусть опен-эйр на острове длился только выходные — следуя своей же традиции, он дал нам столько красоты, что хватит как минимум до следующего лета.
АО «Альфа-банк».