С осени штрафы с камер, установленных не по правилам, выписываться не должны, их можно будет оспорить. «Клопс» выяснил, что ждёт калининградских водителей после реформы системы контроля за нарушителями.
Поправки, которые вступают в силу 1 сентября, разработаны по поручению Владимира Путина и были приняты год назад. Регионам дали год на подготовку. В начале июня федеральное правительство издало два уточняющих постановления. Они тоже начнут действовать с 1 сентября.
Итак, что изменится?
- Расстояние между камерами не должно быть меньше 1 км в городах и 5 км за городом.
- Водители должны быть предупреждены за 150-300 метров, что впереди ведётся видеофиксация стационарными и передвижными комплексами.
- Передвижные камеры разрешается ставить в зонах дорожных работ, но после завершения их нужно будет убрать.
- Камеры можно устанавливать на аварийно-опасных участках дорог, в местах запрета стоянки, а также на пешеходных переходах, перекрёстках и выделенных полосах.
- Все места размещения камер, дорожных знаков и разметки должны быть зафиксированы в проектах организации дорожного движения (ПОДДах) для каждой дороги или конкретного участка.
- Камеры должны быть сертифицированы и иметь свидетельство о метрологической поверке.
- Регионы потеряют право обрабатывать фото и видео с систем видеонаблюдения, все данные должны направляться напрямую в информационную систему МВД России «Паутина».
- Вводится запрет на фиксацию нарушений любыми автоматическими камерами, которые не отвечают новым требованиям. Такая информация не может быть использована для привлечения водителя к административной ответственности.
МВД России направит дополнительные нормативные акты в регионы к 1 июля. Как подчеркнул начальник управления пропаганды безопасности дорожного движения областной Госавтоинспекции Владимир Бегунков, главное нововведение заключается в том, что теперь дорожные камеры будут выставляться не беспорядочно, а исключительно по согласованию с ведомством.
По его словам, в настоящее время в Калининградской области действует 131 дорожный комплекс.
«120 стационарных, 9 передвижных и 2 мобильных. За январь-апрель 2024 года вынесено 212,3 тысячи постановлений о превышении скорости на общую сумму свыше 68,3 миллиона рублей. Уровень взыскания составил 86%», — отметил Владимир Бегунков.
Во многих регионах России, комментируя готовящиеся нововведения, отмечают, что из-за ужесточения правил придётся отключить от 50 до 70% действующих камер. В государственном казённом учреждении Калининградской области «Безопасный город», куда «Клопс» обратился за комментарием, затруднились ответить, сколько камер придётся демонтировать:
«Решение о демонтаже, переносе или отключении комплекса автоматической фотовидеофиксации не относится к компетенции ГКУ КО "Безопасный город"», — объяснили в ведомстве.
В Калининграде есть камеры, не соответствующие новым требованиям. Например, едущих по путепроводу на проспекте Победы не предупреждают о радаре. На Кутузова знак ограничения скорости в 40 км/час сопровождается лишь разметкой, которая уже стёрлась и практически не видна водителям. К тому же на этой улице установлены сразу две камеры, расстояние между которыми явно меньше одного километра.
Калининградский юрист Георгий Румянцев в целом положительно оценивает готовящиеся нововведения. Треноги и машины с мобильными комплексами теперь тоже будут «анонсировать».
«Самое главное, что камеры должны устанавливаться в тех местах, где было зафиксировано несколько происшествий, — отметил эксперт. — И я одобряю, что теперь камеры будут фиксировать нарушения правил парковки, стоянки и остановки автомобилей. В других городах это уже давно внедрено, даже в Зеленоградске, а в Калининграде почему-то ещё нет. Но здесь важно провести полную ревизию знаков, потому что есть места, где они не нужны, так как припаркованные автомобили не мешают проезду и не влияют на безопасность дорожного движения. Там знаки установлены, лишь бы брать деньги с водителей».
10 передвижных и два мобильных: служба «Безопасный город» раскрыла, где будут отлавливать любителей быстрой езды в июне