42-летний калининградец, забивший из ревности 32-летнюю жену, установил дома камеры, просматривал и прослушивал телефон супруги. О трагедии в многодетной семье «Клопс» рассказала тётя погибшей Елена, поскольку её сестра не может отойти от смерти дочери и спокойно говорить об этом.
О гибели Ирины (имя изменено) семья узнала от её мужа — 1 февраля в 4:00 Геннадий (имя изменено) позвонил тёще и сказал, что Ира умерла в карете скорой помощи. Мама Ирины — Екатерина (имя изменено) — живёт неподалёку, она тут же помчалась к дочери, зная, что в доме трое внуков: 13-летний мальчик и две девочки 5 и 11 лет.
«Как мы поняли, Геннадий звонил из автозака, когда его забирали в полицию. Катя застала в квартире дочери дознавателей и следователя. Тело Иры уже увезли. Следователь рассказал, что медики нашли Ирину лежащей на диване. Её голова была накрыта подушкой, всё тело было в синяках и гематомах. Ноги были чёрные...» — со слезами вспоминает тётя погибшей женщины.
Отсидел за убийство
Елена говорит о племяннице, как о светлом человеке, беленькой, маленькой девочке — ростом 158 сантиметров и весом 40 кг. С детства у неё были серьёзные проблемы со зрением, Ира даже училась в школе для слабовидящих детей.
«Она — третья в семье. Родители её очень любили... У неё было всё: Анапа, Чёрное море, поездки за границу, играла в любительском театре, ходила в секции, хорошо училась. Умничка, разносторонне развитая, добрая, открытая девочка. Выскочила замуж в 18 лет, только закончив школу. Уже после их свадьбы мы узнали, что муж Иры шесть лет отсидел за убийство», — вздыхает родственница.
Геннадий приехал с востока области, его родители давно умерли. Работал егерем — уезжал на день-два, потом возвращался в Калининград к семье.
«Огромный мужик под два метра ростом, весом килограмм 150. Даже страшно представить, как этот монстр избивал жену», — вздыхает Елена.
Запрещал звонить родителям
По словам женщины, Ира очень любила детей, была хорошей, заботливой матерью и никогда не рассказывала о каких-то страшных вещах, которые происходили в её семье.
«Иру очень любили дети. Она всегда беспокоилась о них, торопилась домой. Работала старшей в смене в калининградском специализированном магазине, где в том числе, продавали оружие. Была очень ответственная — приход на работу и уход были по режиму, нельзя опаздывать. Всё чётко. К Ире очень хорошо относились коллеги и начальство», — рассказывает женщина.
Геннадий же, напротив, был агрессивен и патологически ревнив. Он постоянно следил за женой: весь дом был обвешан камерами, муж ежедневно просматривал телефон супруги, кроме того, её телефон был на прослушке.
Ира не то что изменить ему не могла, она даже родителям не могла лишний раз позвонить! Он контролировал каждый её шаг на протяжении 15 лет.
А в последние годы даже детям запрещал общаться с бабушкой и дедушкой», — говорит Елена.
Тётя убитой вспоминает, что постоянно видела Гену с алкоголем: то с пивом, то водку пьёт. Разговаривал мужчина исключительно матом, на замечания раздражался. А около 1,5 лет назад даже ударил тестя, которому сейчас 77 лет.
«Конечно, мы многое видели, понимали, но что могли сделать? Племянница никогда не жаловалась на него... Вот что это? «Стокгольмский синдром»?
Наверное, Ира его терпела, потому что панически боялась за себя и детей.
Получается, что уже много лет назад был повод опасаться за свою жизнь. Я последнее время вообще не общалась с Геннадием. Я считаю его садистом и монстром!» — говорит калининградка.
Бил резиновой дубинкой по всему телу
Сегодня, 5 февраля, Елена сопровождала сестру в бюро судмедэкспертизы. Женщины забрали вещи Ирины, драгоценности, которые были на ней в день убийства.
Эксперт сказал, что на Ире живого места не было.
Он бил её полицейской резиновой дубинкой по всему телу. Он просто её убивал», — плачет Елена.
Сейчас дети Ирины находятся у бабушки и дедушки. Внуков обещали оставить с Екатериной и её мужем, а родственники будут помогать семье.
«Приезжали опека, школьный психолог, социальный педагог. Дети хорошие, все за них переживают. Пенсионеры живут в частном доме с участком, мы все будем помогать — дети, конечно, брошены не будут. Первые два дня, когда их отца задержали, он продолжал звонить тёще, давал какие-то указания. И сейчас он в СИЗО, а всё равно звонит детям — постоянно тревожит их, они запуганы, плохо спят», — вздыхает Елена.
По словам тёти, ни следователю, ни психологу ребята не рассказывают, что видели и слышали: «Говорят как по заученному — мама пришла домой в 20:20 вечера, они сели ужинать. Потом родители стали ругаться, и они пошли спать. Больше ничего не слышали и не знают...»
Похороны Ирины родные планируют на 7 февраля, когда следователи позволят забрать тело. Родителям погибшей 70 и 77 лет. Живут на небольшую пенсию. Елена говорит, что старики собрались брать кредит, чтобы достойно похоронить дочь...
«У Ирины и её мужа были оформлены две ипотеки, сейчас выяснилось, что в семье были кредиты, о которых мы не знали. Нужно будет разбираться, что с этим делать», — переживает родственница убитой.
Желающие помочь семье зверски убитой калининградки могут перевести деньги на карту бабушки 2202 2063 0899 3901 (Галина Дмитриевна) Сбербанк.
Помочь семье пенсионеров безвозмездно вызвался калининградский адвокат Эльчин Аскеров. Он готов представлять интересы семьи на следствии и в суде.
«Безусловно, это большая трагедия для детей и родителей этой несчастной женщины. Меня очень тронула эта история. В ближайшее время свяжусь с семьёй, мы всё обсудим, наметим план действий», — сообщил адвокат.
Трагедия произошла ночью 1 февраля в квартире, где жила погибшая калининградка, её муж и дети. Мужчина до смерти забил жену резиновой дубинкой. Следствию он сообщил, что прочитал переписку супруги с коллегой и приревновал. Впоследствии выяснилось, что без повода. В отношении мужчины возбуждено уголовное дело, он арестован.