В Калининградской области заканчивается большой дорожный сезон: вот-вот откроют развязку в конце Советского проспекта, приведут в порядок мосты и путепроводы. Чего ждать калининградцам, в интервью «Клопс» рассказала министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.
Дороги в Калининграде и области
— Давайте начнём с того, что было сделано в этом году.
— Хотелось бы порадоваться за всех жителей региона и жителей Калининграда — с опережением на два года завершено строительство развязки Северного обхода с Советским проспектом. Уже 30 ноября мы торжественно откроем техническое движение на этом участке, появятся все необходимые знаки. И автомобилисты смогут уже по постоянной схеме ездить на этом участке. Это не может не радовать, так как срок изначально был обозначен 2025 годом.
— За счёт чего удалось завершить работы быстрее?
— Благодаря выделению финансирования на достройку данного объекта опережающими темпами. На этом мы не останавливаемся, нас ждёт следующий этап Северного обхода.
— Работы начнутся в сторону проспекта Победы?
— Мы получили федеральное финансирование на текущий год, чтобы смогли отторговать госконтракты и продолжили строительство до развязки с микрорайоном Космодемьянского. Мы уже сейчас находимся на стадии закупочных процедур. Подведения итогов по двум контрактам ждём в середине декабря. Надеемся, что появится достойный и благонадёжный подрядчик.
— Что с Восточной эстакадой в Калининграде?
— Мы завершили проектирование участка с Острова до Дзержинского. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Сейчас решаем вопрос выделения федерального финансирования на строительство.
— Помимо Калининграда, какие глобальные дорожные объекты сейчас в работе?
— У нас продолжается строительство 7 и 9 очереди Приморского кольца от Светлогорска в сторону Янтарного. Точно так же было выделено дополнительное финансирование в размере 5 миллиардов. Строительство ведётся очень активными темпами, что позволяет нам надеяться на опережающее завершение.
Замечательная новость — в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» у нас появилась возможность ремонтировать мосты, путепроводы. Мы этим воспользовались: в этом году запланировали отремонтировать 14 объектов. Почти везде работы завершены, до конца декабря осталось выполнить работы на трёх.
— В конце Советского проспекта вот-вот откроют развязку, но жители обращают внимание, что теперь пешеходам сложно пройти от форта №5 до чкаловского поворота.
— Про пешеходный туннель мы не забыли. Он у нас заложен в проектной документации в продолжении строительства Северного обхода. Будет по аналогии с тем, что существует между улицами Челнокова и Планерной. Помимо тротуара, сделаем и велосипедный переход.
— Ещё один вопрос возник в связи с появлением новой развязки: жители нескольких СНТ за окружной дорогой остались без автобусов до Чкаловска. Нельзя ли продлить городские маршруты до остановки «Керасфера»?
— Вопрос к администрации, но как нам пояснили, маршруты продлили и в скором времени жители СНТ смогут пользоваться автобусами.
— Дорожники начали асфальтировать грунтовки в регионе. Например, обновилась дорога от посёлка Краснолесье в сторону Гусева. Будет ли продолжена подобная практика и на других участках?
— Это очень важное и приоритетное направление. Все гравийные дороги нужно переводить в асфальтированные. Понимание у нас есть. Сейчас из 4,5 тысячи километров дорог порядка тысячи — гравийные. Работа по асфальтированию будет продолжена.
Об авиасообщении
— Пассажиры жалуются, что нельзя купить авиабилеты «Аэрофлота» до Москвы и Санкт-Петербурга на апрель будущего года. Перевозчик рекомендует делать это заранее, чтобы сэкономить, но последовать совету не получается.
— Это связано с тем, что пока ещё не согласовано расписание полётов с аэропортами страны, в связи с этим продажи не открывают позднее, чем на 31 марта. Продажи откроют в ближайшее время, как только Росавиация утвердит расписание.
— Можно ли надеяться, что субсидированные тарифы для полётов в Москву и Санкт-Петербург будут распространяться на всех жителей области?
— Мы обратились в Минтранс России, ведём переговоры, готовим совместные обоснованные расчёты.
— Недавно в Храброво был побит рекорд: с начала года обслужено более четырёх миллионов пассажиров. Хватит ли мощностей у аэропорта, если поток будет расти и дальше?
— Большой пассажиропоток заставляет нас двигаться дальше, развивать инфраструктуру. Руководство аэропорта уже анонсировало проектирование расширения здания аэровокзала. Мы ходатайствуем о том, чтобы выделили федеральные деньги на строительство рулёжной дорожки. Это позволит увеличить количество рейсов в два раза.
Электричка в Янтарный
— Многие годы говорят о восстановлении железнодорожного сообщения в Янтарный. Есть ли какие-то новости по этой теме?
— Я двумя руками за восстановление всех железнодорожных путей. У нас с КЖД есть планы пустить железнодорожное сообщение до Янтарного и Поваровки. То, что пути надо восстанавливать и прокладывать новые — это факт. Рассматриваем возможность приобретения составов с автономным ходом. Это позволит не электрифицировать часть маршрута, ускорит процесс строительства, а также снизит себестоимость работ. Все варианты сейчас в работе и просчитываются, мы в тесном контакте с железнодорожниками.