Глава Службы государственной охраны объектов культурного наследия Евгений Маслов сравнил пёстрые вывески на отреставрированных домах Калининградской области с «макияжем вульгарной девицы». Об этом он написал на своей странице «ВКонтакте».
«То, что допустимо для любого базара или ярмарки (балагана тоже), зачастую масштабируется практически на всю внешнюю сторону коммерции. Уже больше года несколько государственных и муниципальных ведомств области пытаются навести порядок в распространении наружной рекламы и обязательных информационных вывесок на фасадах исторических зданий. Внешний вид наших объектов культурного наследия (ОКН), особенно после их ремонта не должен быть таким же, как макияж у вульгарной девицы», — говорится в сообщении.
В качестве примера Маслов назвал «Дом с оленем» на Московском проспекте. Власти долгое время пытались привести его в надлежащий вид, а также судились с собственником помещений на первом этаже, пытаясь добиться демонтажа незаконных пристроек.
«Тогда не получилось, зато сегодня имеем пир коммерческого духа на окнах центрального фасада первого этажа. Ну сколько и какими буквами там надо ещё всего написать ради привлечения внимания? «Сладкий!». «Суперсладкий!». «Просто сахар!». Таких примеров пруд пруди», — добавил Маслов.
В Калининградской области заставят согласовывать внешний вид вывесок на объектах культурного наследия. Служба госохраны памятников регламентировала порядок их размещения.