12:05

Калининградские школы на удалёнке: сколько заданий может дать учитель и стоит ли вмешиваться родителям

  1. Объяснения
Калининградские школы на удалёнке: сколько заданий может дать учитель и стоит ли вмешиваться родителям          - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

С этой недели школьники начали учиться дистанционно. Для одних всё проходит довольно гладко, но у некоторых родителей паника: интернет-сервисы виснут, дети не успевают уложиться в оговоренное время, в новых темах приходится разбираться самим.

Мы попросили ответить на самые частые вопросы начальника Центра информатизации образования регионального института развития образования Дмитрия Кулагина.

1. Присылают много заданий по всем предметам. Кто и как должен контролировать объём заданий на удалёнке?

"21 задание надо сделать за день: в тетрадях рабочих, в тетрадях обычных, тесты на компе, чтение, презентации смотреть… По изо рисовали, фоткали, отправляли на вайбер учителю, как и все письменные задания. На клавиатуре дочка не ориентируется, ищет каждую букву. Пытаешься не психануть и дать ей время разобраться и научиться, а не набрать ответ за неё", — рассказывает мама первоклассницы.

“Все педагоги получили чёткую инструкцию не нагружать детей. В рамках одного урока выполняемые задания ребёнком и изучение нового материала не должны занимать более одного часа. Спасибо за информацию, мы повторим рассылку методических рекомендаций педагогам”, — говорит Дмитрий Кулагин.

2. Проблемы с сервисами. Оказалось, что ни учителя, ни дети порой не могут освоить тот же HangOuts. Какие здесь можно дать рекомендации?

"Платформу взаимодействия с учениками учитель выбирает самостоятельно. Возможно, на первом этапе будут некоторые сложности с освоением функционала, но опыт наши педагоги и ученики получат колоссальный. Мы  рекомендуем воспользоваться альтернативными решениями в виде Zoom и онлайн-занятий в электронном дневнике".

 3. У родителей выросла нагрузка, а многие и без того в стрессе от нынешней ситуации. 

"Родитель должен в таком режиме три часа сидеть и учиться с детьми (во всяком случае, в начальной школе). Даже не учиться — управлять процессом. Вовремя нажимать паузу в записи, если ребёнок не успевает. Объяснить, если не понял. По сути — быть учителем. Это, конечно, мучительно”, — рассказывает мама близнецов.

 А надо ли помогать детям и контролировать их? 

"На первых этапах надо, конечно, помогать. Но в большей степени создавая нормальную учебную обстановку — исключить отвлекающие факторы, настраивая ребёнка на учёбу. Возможно, придётся помочь ребёнку освоить новые для него сетевые сервисы, чтобы потом он смог уже самостоятельно их использовать. Старайтесь не подсказывать правильные ответы. На время самоизоляции попробуйте стать методистами, помня, что лучшее решение задачи — самостоятельное погружение в проблему, изучение необходимого материала и применение его на практике", — считает Дмитрий Кулагин.

4. Ребёнок целый день болтается по дому, не может заставить себя сесть за уроки, потом вечером пытается всё сделать. Как мотивировать детей?   

 "Установите чёткое расписание, примерно такое же, как и в школе. В 10:30 математика, потом перерыв, можно и поболтаться. Затем начинается русский язык и так далее".

 Директор лицея №10 Советска Григорий Соколовский обратился  к родителям на своей странице в Facebook

"Друзья мои! Вы должны понимать, что режим дистанционного обучения в лицее спланирован так, чтобы удобно работать было и ученикам, и учителям. Все уроки сокращены до 30 минут, домашние задания отменены, поэтому учащиеся во второй половине дня должны быть свободны, а учителя проверять выполненные задания. <...> Если у учителя в день 6 уроков и в каждом классе в среднем 25 учеников, ему необходимо скачать все работы, проверить их (25*6=150 работ), выставить оценку сначала в портфолио учащегося (а это другой модуль платформы), а затем в ЭлЖур. Каждый педагог планирует свой день так, чтобы было время и для проверки, и для подготовки к урокам на следующий день. Если выполненные работы учениками присылаются тогда, когда им удобно, то ничего кроме раздражения это не вызывает, потому что нарушается режим работы учителя. <...> Уважаемые родители, необходимо, чтобы ваши дети выполняли задания в первой половине дня!”.

Калининградская школьница рассказала, как привыкала к дистанционной учёбе. На “заочку” Софья перешла в девятом классе и учится удалённо почти два года.