11:40

Белая впервые рассказала в суде, что происходило после рождения недоношенного младенца

  1. Комментарии
0:00
/
2:39
На фото: Елена Белая | Архив "Клопс"
На фото: Елена Белая. Архив "Клопс"

Елену Белую по ходатайству её адвоката опросили в суде. Врач прокомментировала содержание видеоролика, который показали на предыдущем заседании по делу, и рассказала, о чём говорила с матерью мальчика. На судебном процессе в четверг, 3 сентября, побывал корреспондент "Клопс".

О разговоре с мамой

Я проводила маму <...> к ребёнку. Она имеет право знать о его состоянии. Я решила рассказать, как обстоят дела, и сообщила о возможных прогнозах. Наши доктора сказали, что ребёнок живой и хороший. Я решила внести коррективы. Косарева (Татьяна Косарева, врач-неонатолог роддома №4 — ред.) тем более мне сказала, что температура низкая и давление, нестабильная гемодинамика, низкие показания кислотности. Маме я хотела донести, что не всё так радужно и что огромный риск инвалидизации, а состояние крайне тяжёлое. 

Замира (имя изменено — ред.) сказала, что плохо говорит по-русски. 

Она очень эмоционально реагировала, у неё была истерика. Она упала на пол, её эмоциональное состояние передалось мне. Я не могла работать и позвала Широкую, Кисель  и Косареву". 

О совещании, запись которого продемонстрировали в суде

Я спросила, как получилось, что за большой промежуток времени между тем, как поступила и родила, ничего не было сделано. <...> Почему не пригласили сразу более высококвалифицированную бригаду. 

Соколова ответила, что будем переделывать историю и делать антенатал (антенатальная гибель плода, гибель до родов  — ред.). Я запретила категорически это делать. Посмотрела историю — она была практически не заполнена. 

Да, я сказала "почему вы меня подставляете?", так как все дефекты оказания помощи — это ответственность команды и санкции будут для всех докторов. И все будут за это отвечать. 

Доктор лечащий — неонатолог — спрашивала всё: "Что я скажу, я не пойду говорить, что он мёртвый". Для неё, видимо, прогноз был ясен".

О транспортировке младенца

Чтобы умершим такого ребёнка не было — эта фраза значит то, чтобы он не умер, а был максимально благоприятный исход. А потом я говорила о том, чтобы его транспортировали в другое учреждение. Бригада перинатального центра, приехав, не смогла забрать ребёнка, так как было опасно. Даже при перемене положения тела он мог умереть. Неправильное оказание медпомощи может привести к патологиям лёгких, инфекциям, гипоксии".

Об исправлении документов

Документы переписывались, чтобы скрыть дефекты оказания медпомощи: ему не были сделаны нашими врачами нужные реанимационные действия. Акушер-гинеколог Болашенко должна была вызвать бригаду перинатального центра, но они взяли на себя смелость сами оказывать ей помощь. Если доктора не могут нормально оказать помощь, то не надо трогать это хрупкое существо. Доктора четвёртого роддома не могут квалифицированно оказать помощь. Это, полагаю, могла сделать спецбригада.

Совещание я провела с целью, чтобы понять, как выходить из этой ситуации. Они все спокойно ушли в 9:45 домой. И не поинтересовались, что будет дальше. Фраза "делаем антенатал" касается только медицинской документации. 

Никакой моей вины в этом нет. Я не давала указаний убить ребёнка. Я не достучалась в результате до них, они встали и ушли. Преждевременно было говорить женщине, что ребёнок живой, в такой тяжелейшей ситуации. Это привело к такой реакции женщины".

В пятницу, 28 августа, на очередном судебном заседании по делу об убийстве младенца в калининградском роддоме №4 показали видеозапись совещания в кабинете Елены Белой после рождения недоношенного ребёнка. На летучке Белая устроила разнос коллегам.