17:03

Авторазбор «Клопс»: почему на Ленинском часто сбивают пешеходов и что с этим делать

  1. Статьи

«Клопс» продолжает рубрику «Авторазбор», где мы вместе с юристами и экспертами изучаем видео нашумевших ДТП и других дорожных ситуаций. Записи вы можете присылать на news@klops.ru или личным сообщением в соцсетях. Мы обязательно рассмотрим ваши письма.

Обстоятельства

В Калининграде на Ленинском проспекте легковушка насмерть сбила пешехода. ДТП произошло в субботу, 5 ноября, в 5:42. Со стороны улицы Шевченко в направлении Барнаульской двигался Hyundai под управлением 33-летнего водителя. По колёсами оказался 51-летний геймдизайнер и создатель «Вангеров» Андрей Кузьмин, переходивший проезжую часть в неположенном месте. Мужчина скончался до приезда скорой.

Не первая авария на этом месте

На этом отрезке Ленинского регулярно сбивают пешеходов, пытающихся пересечь проспект. Переходы через 8-полосную дорогу оборудованы у Театральной, Барнаульской и у гостиницы «Калининград». Расстояние между «зебрами» достигают 450 метров. 

Пункт 11.11 СП (Свода правил) предписывает обустройство переходов на магистральных улицах и «дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории» с интервалом 200 - 300 м, в некоторых случаях — до 400, но не более.  

Расстояние между переходами | Скриншот сервиса "Яндекс.Карты"
Расстояние между переходами. Скриншот сервиса "Яндекс.Карты"

По статистике ГИБДД, за последние пять лет на отрезке от Черняховского до Шевченко сбили 16 пешеходов, четырёх из них — в неположенных местах. 

Видео происшествий

Аварии на Ленинском проспекте. ГИБДД

Что сделать, чтобы сократить ДТП

Не исключено, что водители не видели пешеходов из-за тусклых фонарей, считают опрошенные «Клопс» эксперты. 

«Освещение, возможно, недостаточное. Но водители отвечают за сбитого, даже если формально правы: автомобиль — средство повышенной опасности. Чтобы избежать в будущем таких происшествий, нужно пересмотреть пешеходные связи: если люди идут, значит, есть объект притяжения. Ограждения стоят, но не работают, очередное доказательство — это лишняя трата денег», — считает транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. 

У главы региональной инспекции по безопасности дорожного движения Дмитрия Мельникова предложение более серьёзное: снимать вину с автомобилиста, если нарушитель — пешеход. Для этого потребуется внести поправки в законодательство. 

«Нет нарушения — не виноват. Снижать скоростной режим знаками и камерами? Штрафами это не победить, да и пешеходами сейчас толком никто не занимается», — добавил Мельников. 

Подробности ДТП, в котором погиб известный калининградец, читайте в подборке «Клопс».