Отрасль международных автоперевозок в Калининградской области находится в критическом состоянии, что создаёт риски для всей экономики региона. Об этом говорится в обращении к Антону Алиханову, которое подписали представители 77 транспортных предприятий в четверг, 25 августа. На этой встрече побывал и корреспондент «Клопс».
«В Калининградской области зарегистрировано более 1 800 предприятий международных автомобильных перевозок грузов с общим парком более 9 000 транспортных средств, сегодня в простое находится больше половины парка транспортных средств. На предприятиях трудится более 12 000 человек, что является 2% трудоспособного населения Калининградской области. Сложившаяся ситуация характеризует состояние отрасли международных перевозок грузов автомобильным транспортом как критическое, что создает неприемлемые риски как для региональной экономики, так и для социальной сферы», — говорится в обращении.
Перевозчики просят Алиханова инициировать создание межведомственной рабочей группы, которая занялась бы решением их проблем. Чтобы ускорить процесс, транспортники тоже объединились и запротоколировали свои предложения.
Некоторые перевозчики могут остаться не у дел в ближайшее время, поскольку водители на грани увольнения. «Сейчас все эти люди уволятся — те, кто пиво возит, кто магазины снабжает. Представляете, сколько людей освободится? Будем ходить, работу искать», — эмоционально высказался представитель одной из компаний. Ему возразили — в регион по-прежнему привозят «скоропорт» и товары жизненной необходимости.
У предпринимателей заканчиваются деньги. «[Система] «Платон», например, три копейки стоит, но нам же их нужно заработать. А если мы стоим — деньги не поступают. Раньше можно было кредит взять, а сейчас даже беспроцентный если дадут — чем его возвращать?» — возмущался другой перевозчик.
Эмоции зашкаливали. «Пусть Литва теперь выкупит эти машины, они мне больше не нужны, мне надо семью сохранить, прокормить», — добавил один из транспортников.
Немало грузовиков вынужденно находятся «на приколе», а свои стоянки есть далеко не у всех компаний. Арендовать место стоит 300 рублей в сутки.
«На сегодняшний день вот такая реальность — мне некуда машину поставить и нечем заплатить за неё. В кратчайшее время надо решить со стоянками вопрос для тех, у кого нет своей территории», — один из участников встречи предложил использовать для парковки фур Октябрьский остров.
Перевозчики продолжают собирать подписи под обращением к губернатору. Если вы представляете одну из транспортных компаний, можете присоединиться к обращению. Для этого нужно прийти на ул. Сергеева, 14, каб. 240 по будням с 9 до 18.
В протоколе одной из встреч перевозчики описали все основные проблемы, с которыми они столкнулись, а также предложили возможные решения. «Клопс» изучил описанные меры и подробно рассказал о трудностях калининградских транспортников.