15:34

Простаивают 4 тысяч фур: калининградские перевозчики назвали 8 проблем и будут торопить власти с их решением

  1. Статьи
Простаивают 4 тысяч фур: калининградские перевозчики назвали 8 проблем и будут торопить власти с их решением - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

В Калининградской области объём грузоперевозок за 7 месяцев упал на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Представители транспортных компаний собрали пакет предложений для властей. Какие проблемы обсудила инициативная группа, «Клопс» рассказал один из её участников, предприниматель Олег Бутенко.

1. Перевозчики несут потери из-за простоя транспорта.

Как утверждают транспортники, в Калининградской области простаивают около 4 000 фур. Такая ситуация наблюдается на протяжении полугода. Компании несут убытки по нескольким пунктам: суточные водителю — 500 руб., стоянка авто — 250 руб., транспортный налог — 45–50 тысяч в год. Помимо этого, оформлялись ОСАГО, страховки на прицеп и сам тягач, «зелёные карты», техосмотр.

«Все деньги затрачены на год, и полгода уже стоим. Водители хотят уже увольняться, мы держим их сейчас за свои деньги, которые скоро закончатся. Ещё месяц мы их покормим — и все разбегутся», — говорит Бутенко.

Перевозчики просят освободить их от транспортного налога на время действия транзитных ограничений. Предприниматели надеются также на субсидии, которые позволят компенсировать расходы за время простоя.

2. Чтобы работать в «большой» России, нужно «дотаможить» фуры и заплатить утилизационный сбор.

Перевозить грузы по стране на фурах с областной растаможкой нельзя. Чтобы получить такое право, надо заплатить около 3 млн рублей.

3. Калининградские фуры могут выезжать на пределы региона на срок не больше месяца: это не позволяет возить грузы в другие страны.  

Таковы таможенные правила. «В Грузии месяц только на границе стоят. Месяц туда и месяц обратно плюс загрузка — выходит около трёх месяцев. А через месяц таможня уже будет штраф накладывать на те машины, которые выехали и не вернулись», — объяснил Олег Бутенко.

Перевозчики просят увеличить срок для калининградских грузовиков до полугода. 

4. Водителям сложно оформить визы.

По словам собеседника «Клопс», у калининградцев остался только один вариант: литовский шенген. Консульства других стран, традиционно выдававших визы дальнобойщикам — Франции, Польши, Финляндии — сейчас отвечают отказом. 

«У водителя 14 сентября заканчивается виза. Я звонил в консульский отдел в Советске. Работает одна девушка и отвечает на литовском языке: «Регистрации нет. Может быть, мы её откроем 1 сентября, до этой даты записи не будет». В итоге вчера приняли документы, 30 августа будет ответ», — привёл пример Бутенко. 

Предприниматель добавил, что двое его водителей уже уволились, после того как у них закончились визы: «Им семьи кормить надо, пошли работать в такси».

5. У водителей, ждущих очереди на паром в Усть-Луге, плохие бытовые условия.

Люди неделями ждут погрузки, обходясь без горячей пищи и душа. Торговых точек поблизости нет. «У меня две машины стоят уже больше месяца в Усть-Луге, там порядка 150 фур сейчас», — говорит Бутенко.

Перевозчики намерены обратиться к властям и предпринимателям Ленинградской области, чтобы от порта к магазинам пустили маршрутки, а рядом со стоянкой открыли душевые. 

6. За стоянку в порту приходится платить. 

По словам собеседника «Клопс», место на парковке стоит 300 рублей в сутки. «Сначала говорили, что до 15 августа откроют заявки на паром, потом сказали, что 1 сентября. Люди машины бросили и вернулись сюда самолётом, а грузовики стоят. Если возвращать их пустыми, выйдет около 110 тысяч рублей», — поделился Бутенко.

Перевозчики будут обращаться в Минтранспорта с просьбой субсидировать оплату стоянки в порту.

7. Отсутствие ответных мер в отношении литовских и польских перевозчиков.

Иностранные грузовики беспрепятственно въезжают в регион. «Надо было сделать, как белорусы — перегрузочные базы. Доехал до границы, отдал прицеп российскому перевозчику — я выгрузил и вернул. И была бы у меня работа», — считает Бутенко.  

8. В шторм паромы будут ходить реже. 

Самые большие трудности, по мнению предпринимателя, начнутся осенью с приходом штормов — паромы будут простаивать. По словам эксперта, есть другая проблема: в Балтийске одна разгрузочная стенка: если приходит четыре судна, приходится ждать. 

Алиханов высказался, стоит ли калининградским автоперевозчикам сворачивать бизнес. Губернатор считает, что оценивать перспективы автомобильных перевозок в регион и из него пока трудно.