Мошенники оформили на 33-летнего калининградца кредит в 370 тысяч рублей под 39,5% годовых. Роман рассказал «Клопс», как чудом избежал огромного долга. Имя пострадавшего изменено.
Хотели «стиралку» — получили кредит
Роман с женой хотели купить стиральную машинку в рассрочку. В магазине предварительно одобрили несколько вариантов. Условия Роме не понравились, покупку решили отложить.
Где-то через час мужчине позвонили «из банка»: «Так бывает: когда ты оформляешь заявку на кредит, тебе потом перезванивают уточнить сумму и данные. Мне звонит робот. Я думаю: что за ерунда? Наверное, этот консультант всё же кинул заявку». Рома ответил, что ему ничего не надо, звонок перевели на оператора.
«И дальше уже конкретный лопух я. Мне начинают рассказывать, что от меня была подана заявка на кредит. Только-только мы были в магазине — через час мне звонок. Я думаю: ну, наверное, всё так. Попросил отменить. И я повёлся на все разводы, и код из смс-ки сказал».
«Убирайте этот кредит, если можно»
Все сообщения Роману приходили с номера его банка, в каждом значилось: код никому не говорить.
«Я спрашиваю девушку на линии: а вы почему меня просите назвать? Она сказала, что это необходимо. Я попросил её назвать ФИО — Агапова Милена Александровна. Я спросил, где она работает — назвала точный адрес офиса в Москве. Я подумал: ну, наверное, из банка. Меня этот момент подкупил».
Роман назвал код и спросил, можно ли этот вопрос быстрее решить в офисе банка. Девушка подтвердила. «Я через 15 минут приехал в банк, взял талон, сижу», — консультант подтвердили, заявка на кредит одобрена. 370 тысяч рублей под 39,5% годовых. Приди Роман чуть позже — деньги уже начали бы перечислять мошенникам.
«Я как услышал эти проценты, меня к стулу прибило. Говорю: убирайте этот кредит, если можно. Они оперативно это сделали. Мне заблокировали все счета. Откуда-то была утечка информации. Посоветовали сходить в прокуратуру, но я заболел ковидом и пока сижу дома. Потом пойду. До сих пор трясёт от этой ситуации. Как я мог повестись? Как олух!».
Как не попасться?
Эксперты уже объясняли: преступники могут убедить потенциальную жертву оформить кредит. После этого деньги исчезают, а пострадавший остаётся с огромными долгами перед банком.
Звонки из настоящих банков носят строго информационный характер. Вас никогда не попросят оформить новый кредит для «спасения» ваших денег и тем более не станут убеждать переводить средства на счета в других банках. Сотрудники не спрашивают ваши персональные данные, данные карт и коды из СМС.
Если человек попался, банк потребует вернуть долг в соответствии с кредитным договором. К сожалению, закон в этой ситуации не на стороне потерпевшего. В такой ситуации важно обратиться в правоохранительные органы, тогда злоумышленников начнут искать. До тех пор пока подозреваемые в мошенничестве лица не будут признаны судом виновными, пострадавшие обязаны своевременно исполнять обязательства перед банком.
В Калининграде 64-летняя местная жительница попалась на уловки телефонных мошенников и перевела им 900 тысяч рублей, пытаясь заработать на фондовом рынке.