13:12

Калининградский омбудсмен прокомментировала историю мальчика-инвалида, которому правила не позволяют сдать ОГЭ

  1. Статьи
0:00
/
2:17
Калининградский омбудсмен прокомментировала историю мальчика-инвалида, которому правила не позволяют сдать ОГЭ - Новости Калининграда | Фото: пресс-служба регионального правительства
Фото: пресс-служба регионального правительства

История одного ребёнка может изменить порядок сдачи экзаменов. Такую точку зрения высказала «Клопс» калининградский детский омбудсмен Ирина Ткаченко, комментируя историю 14-летнего инвалида Антона Ледовского. 

«Полагаю, что история одного ребёнка может внести изменения в существующий порядок сдачи экзаменов. СМА является редким заболеванием, которое существенно ухудшает качество жизни пациента, но не влияет на интеллектуальные способности человека», — подчеркнул уполномоченная по правам ребёнка. 

По словам Ирины Ткаченко,  школьников со СМА,  «у которых к моменту сдачи государственных экзаменов развились существенные ограничения двигательных функций» очень мало. «Поэтому особенные потребности таких детей могли быть не учтены при разработке общего порядка проведения экзаменов», — добавила омбудсмен

Правила проведения экзаменов для детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы совместным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора. Условия для ОГЭ, который хочет сдать Антон Ледовский, отличаются от предложенного мальчику ГВЭ — государственного выпускного экзамена. «Также порядок ОГЭ не предусматривает запись ответов экзаменуемого ассистентом на слух под контролем видеозаписи», — говорит Ткаченко.

Чтобы изменить эти правила, нужно подкорректировать совместный приказ федеральных ведомств. Региональные органы власти не вправе самостоятельно устанавливать особенности проведения ОГЭ и ЕГЭ для конкретного ребёнка.

Ирина Ткаченко считает, что к вопросу следует подходить после тщательного анализа ситуации, иначе есть риск поставить детей в заведомо неравные условия и нарушить принцип объективности. Калининградский детский омбудсмен намерена изучить ситуацию в других регионах. 

«Будет выясняться количество школьников выпускных классов, страдающих не только СМА, но и иными заболеваниями, сопровождающимися мышечными атрофиями при сохранении интеллектуальных способностей, и их потребности в изменении условий сдачи ГИА и ЕГЭ», — говорит Ирина Ткаченко.

Она пообещала довести информацию до уполномоченного при президенте по правам ребёнка.

Антон Ледовский живёт в Правдинске. У мальчика работает одна рука, он с трудом пишет. Антон оканчивает девятый класс по обычной программе, учится на отлично, выигрывает олимпиады. В этом году Антон сдаёт ОГЭ с помощью ассистента, но тот не имеет права записывать со слов экзаменуемого, а может только переписать ответ из черновика.  Мальчик боится, что через два года потеряет способность писать, не сможет сдать ЕГЭ и поступить в университет.