06:39

Детская больница обжалует акт проверки Росздравнадзора после смерти 11-месячной девочки

  1. Статьи

Детская областная больница (ДОБ) через суд просит признать незаконным акт проверки, проведённой Росздравнадзором в медучреждении после смерти 11-месячной калининградки. На судебном слушании побывала корреспондент «Клопс».

24 мая в Центральном районном суде Калининграда представитель ДОБ заявила, что учреждение оспаривает все результаты проверки Росздравнадзора и их предписания. Ведомство уличило больницу в девяти нарушениях Федеральных законов, ведомственных и нормативных актов при лечении ребёнка. Ранее мировой суд уже вынес два постановления о привлечении к административной ответственности. Одно — руководителя ДОБ, оштрафовав его на 15 000 рублей. Вторым постановлением суд оштрафовал юрлицо — больницу наказали на 100 000 рублей. Административные штрафы пойдут в доход государства, при условии что они вступят в законную силу.

Пригласим в процесс докторов

Детская больница подала административный иск, оспаривая эти решения. Помимо юриста ДОБ Эльмиры Фейзуллаевой, в процессе участвовали представители Росздравнадзора, и юрист Ольга Тонких — представитель семьи умершей 12 января Ульяны. Юрист больницы пояснила позицию медучреждения. 

Претензию ведомства о том, что ребёнка осмотрели только спустя 1,5 часа после экстренной доставки, Фейзуллаева объяснила технической ошибкой и занятостью врача. По её словам, в тот день в ДОБ привезли много детей, доктор заполнял документы позже и перепутал время осмотра. Однако после вопросов проверяющих выяснилось, что медкарту заполняет не врач, а медсестра, которая, указывая время осмотра, смотрит на часы.

«Мы пригласим в процесс доктора, и он лучше пояснит свои действия и расскажет как всё было», — ответила Фейзуллаева. 

Юрист ДОБ утверждала, что диагноз Ульяне поставили как положено — в течение суток. У ребёнка взяли все необходимые анализы, в том числе бактериологический анализ кала на кишечные инфекции, сальмонеллёз и дизентерию. Но в медкарте девочки нашли информацию только об общем анализе кала. Сначала Фейзуллаева уверяла, что инфекции у малышки не было, но потом сообщила, что больница направила в Роспотребнадзор экстренное извещение об инфекционном заболевании. Зачем это было сделано, если у ребёнка не было инфекции, юрист объяснить не смогла. 

Ещё одна претензия Росздравнадзора: несогласованный с заведующими отделений перевод девочки в реанимацию. Фейзуллаева уверяла, что на время новогодних каникул врачи замещают друг друга и вправе принимать такие решения без руководства. 

«Мы считаем, что медпомощь была оказана в полном объёме и просим отменить решение Росздравнадзора», — заявила в конце своего выступления Фейзуллаева. 

Фото из личного архива семьи

«Брали анализы посмертно?»

«Покажите в карте, где результаты анализов на инфекции, на которые вы ссылаетесь? У вас тут указаны результаты анализов от 12-13 января. Вы что брали анализы посмертно? Где информация о точном диагнозе, который, как вы говорите, поставили в течение суток?» — задавала один за другим вопросы представитель Росздравнадзора. 

Юрист не могла на них ответить, ссылаясь на то, что это в компетенции врачей. 

«У нас есть свидетели — мамочки, которые лежали вместе с Ульяной, сама мама девочки — все они подтвердят, что ребёнок плакал от боли, худел, ничего не ел. И ей ничего не делали, пока состояние не стало критическим.

Тогда матери сказали: «Берите её на руки и несите в реанимацию!» Я приведу свидетелей в суд, они это подтвердят», — сообщила в суде Ольга Тонких. 

Тонких напомнила, что о смерти ребёнка больница была обязана сообщить в следственный комитет, но не сделала это. Поэтому тело ребёнка пришлось эксгумировать, чтобы взять биоматериалы и установить точную причину смерти малышки. 

В процессе, который длился почти три часа, юристу ДОБ задали множество вопросов, на которые она так и не дала чётких ответов. Эльмира Фейзуллаева пообещала вызвать в суд медиков, которые дадут полные пояснения о лечении девочки. 

11-месячная калининградка Ульяна С. была доставлена в детскую областную больницу скорой помощью 5 января 2021 года с диареей и рвотой. Девочка умерла через неделю — 12 января. По данному факту региональный СКР возбудил уголовное дело по ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Чтобы установить точную причину смерти ребёнка, тело девочки пришлось эксгумировать.