Власти региона анонсировали демонтаж двухъярусного моста. Мнения на этот счёт разделились. Председатель правления Калининградского отделения союза архитекторов России Пётр Черненко и представитель инициативной группы "Право на город" Анна Алимпиева обсудили ситуацию в эфире радио "Комсомольская правда — Калининград".
Новый мост закроет вид на двухъярусный
Новый мост будет выше двухъярусного.
"Да, это один из характерных видов Калининграда. Но если мы на уровне достаточно приличном по высоте разрежем его линией автомобильного моста, мы этот силуэт в любом случае потеряем. Даже если мост сохранится, силуэта не увидим. Эта ценность исчезнет", — подчеркнул Пётр Черненко.
"Уникальный красивый объект, памятник истории, который привлекает горожан, туристов, вдохновляет художников и поэтов", — не согласилась Анна Алимпиева, подчеркнув, что даже при наличии второго моста двухъярусный мост будет важен для горожан.
Мост — памятник
По словам Петра Черненко, не весь мост является объектом культурного наследия.
"Предметы охраны — штуки незаметные. Это опоры (то, что стоит на дне), кирпичная будка охраны на берегу и пролёты, которые находятся на берегу, за исключением башен и центральных пролётов”, — перечислил архитектор.
Кроме того, объект должен быть сохранён в исторической среде, а она исчезнет после строительства нового моста, отметил Черненко.
Анна Алимпиева уверена, что предметом охраны является вся конструкция.
С исторической средой там всё в порядке. Река на месте. Район Коссе тоже — многие сооружения сохранены. Рядом здание вокзала, много объектов железнодорожной инфраструктуры и так далее. Мог бы получиться интересный район. Историческая среда в наличии. Мы будем портить её строительством новых мостов”, — считает активист.
Мост находится в аварийном состоянии
По словам Петра Черненко, в техническом состоянии моста "не всё в порядке".
“Были сведения об обрушении. На публичных слушаниях инженер железной дороги рассказывал, что с техсостоянием всё не очень хорошо”, — напомнил он.
"Ни в каком аварийном состоянии он не находится. Это ложь. Ежедневно он терпит многотонный трафик автомобилей и поездов. Если бы он находился в аварийном состоянии, это было бы невозможно — иначе власти ежедневно рисковали бы жизнями тысяч людей”, — акцентировала внимание Анна Алимпиева.
Дефекты есть, признала активистка. Мост капитально не ремонтировали с 1965 года.
Его давно серьезно не ремонтировали. а сегодня рассказывают про аварийное состояние", —посетовала общественница.
Служба охраны памятников пока не комментирует возможный демонтаж моста.
"Согласно проектно-сметной документации реконструкции предусмотрен раздел по обеспечению сохранности путепровода как объекта культурного наследия. Если подразумевать под демонтажем полное или частичное разрушение моста — законодательство не позволяет это сделать", — говорится в официальном ответе ведомства.
"В существующем проекте о демонтаже ничего не сказано", — пояснили в пресс-службе мэрии. Предполагается, что собственник путепровода, РЖД, примет окончательное решение о судьбе переправы.
Как заявил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов, фрагменты демонтированного двухъярусного моста разместят в Музее Мирового океана.