14:04

В Госдуме предложили обязать маркетплейсы показывать сначала российские товары, а все остальные отправлять в «подвал»

  1. Россия и мир

В Госдуме предложили обязать маркетплейсы показывать в каталогах сначала российские товары, а все остальные отправлять в «подвал». Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение. Об этом пишут «Известия» в четверг, 6 февраля.

Цель инициативы — дать преимущество российским предпринимателям, стимулировать рост производства и улучшить реализацию продукции. Это поможет развитию отечественной индустрии и усилит конкурентоспособность местных товаров, уверены авторы законопроекта.

«Сначала нашим, потом вашим. Так должны работать онлайн-витрины. При каждом поиске — в топе только отечественная продукция. Покупая её, каждый из нас вносит вклад в будущее страны. Можно считать это инвестицией», — рассказал первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» в парламенте Дмитрий Гусев.

На отечественную продукцию будет отводиться 15 позиций в каталогах и результатах поиска. Предлагаемая мера может стать серьёзной поддержкой предпринимателей, но лишь в том случае, если цена и качество товаров совпадут с ожиданиями потребителей. Это также позволит производителям «заявить о себе на весь мир», поскольку маркетплейсы из РФ активно выходят на международную арену.

20% калининградцев были бы рады ограничителю в маркетплейсах, который запрещал бы слишком много покупать.