Международная ассоциация аэропортов (МАА), РСТ и Общероссийское объединение пассажиров просят не запрещать вход в аэропорты для встречающих и провожающих. Эти изменения вступят в силу с 1 сентября, пишет «Коммерсант».
В аэропортах считают, что это может привести к образованию очередей на входе и ухудшить общую ситуацию с безопасностью. Отмечается, что запрет не остановит мошенников, которые всё равно смогут приобрести билеты. Предполагается, что аэропорты могут понести убытки от 20% до 50% в неавиационных доходах из-за снижения продаж в магазинах и кафе.
В Минтрансе сообщили, что мера будет временной и краткосрочной, применяемой только в период наибольшей угрозы. Однако, отметили в аэропортовом сообществе, третий уровень безопасности также формально является временным, но фактически продлевается каждые две недели уже больше года.
МАА, объединяющая аэропорты в Москве, Петербурге, Сочи, Екатеринбурге и других городах, обратилась к Минтрансу с просьбой не запрещать вход в аэропорты для сопровождающих без билетов. В документе отмечается, что запрет приведёт к скоплению людей перед входами в терминалы, что увеличит уязвимость и риск терактов, а также негативно скажется на образе воздушного транспорта в целом. Отмечается, что мера также ограничит возможность встречи и проводов пассажиров, включая детей.
Отмечается, что часть пассажиров всё ещё приобретает билеты на месте, что поразит их в правах. Кроме того, представительства некоторых компаний расположены только в аэропортах, и их пассажиры не смогут решить свои вопросы не в день перелёта. Инициатива позволит снизить нагрузку на персонал, заключили там, «но сократится объём оказываемых услуг и неавиационные доходы, которые можно направить на проекты развития и улучшение качества обслуживания». В Российском союзе туриндустрии (РСТ) считают, что при введении запрета право на вход должны получить представители туроператоров.
Общероссийское объединение пассажиров высказало свою позицию против ужесточения, заявил председатель организации Илья Зотов. По его мнению, мера выглядит сомнительно и не логично, учитывая наличие досмотровых зон и хорошую защиту у входов в аэропорты. Он предложил рассмотреть возможность увеличения числа одновременно работающих пропускных пунктов с рамками для минимизации очередей.
Генеральный директор компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий выразил мнение, что доходы точек общепита и ритейла в зонах передвижения могут уменьшатся на 50%. Он отметил, что даже в аэропорту Бен-Гурион, считающемся одним из самых защищённых аэропортов в мире, не применяются столь жёсткие ограничения.
Минтранс РФ предложил не пускать в аэропорты без билетов на самолёт.