У Федеральной антимонопольной службы (ФАС) появились серьёзные замечания к «Яндекс Такси». Об этом, ссылаясь на заместителя руководителя службы Петра Иванова, пишут «Известия» в понедельник, 26 февраля.
«Алгоритм ценообразования услуг такси, исходя из которого формируется динамическое ценообразование, не раскрывается компанией в полном объёме. В настоящее время мы продолжаем анализ практик ценоообразования агрегаторов такси, по которым у службы есть серьёзные замечания к "Яндекс Такси"», — отметил Иванов.
Служба получает жалобы как от пассажиров, так и от водителей — за прошлый год их было более 300. Обращения связаны со стоимостью поездок и мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками.
«В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе «Яндекс GO» ФАС направлено компании письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах «Яндекса». <...> Также мы указали, что плата (комиссия и иные платежи), взимаемая с перевозчиков (около 28%), должна быть снижена до конкурентного уровня, так как сегодня она слишком высокая. До настоящего времени агрегатор также не исполнил требование ФАС России», — подчеркнул Иванов.
С 1 сентября для такси введут обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как новшество отразится на отрасли и насколько повлияет на тарифы в Калининграде, выяснил «Клопс».