Нейропсихологи установили, что во время изучения второго языка взрослыми людьми в межнейронных связях мозга происходят значительные изменения. Работу провела команда нейропсихологов из Института когнитивных исследований и наук о мозге имени Макса Планка в Лейпциге (Германия). Результаты , опубликовал журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.
В исследовании участвовали сирийские беженцы. Учёные организовали интенсивные языковые курсы для арабоговорящих людей, переехавших в Германию, и проводили наблюдения с помощью магнитно-резонансной томографии. В течение всего эксперимент они изучали и сравнивали МРТ-снимки мозга 59 участников, проходивших обследование в начале курса, по прошествии трёх месяцев и полугода.
«Связи между языковыми зонами мозга в обоих полушариях увеличивались по мере прогресса в обучении. Узнавание новых слов укрепляло лексические и фонологические подсети в обоих полушариях, особенно во второй половине программы обучения, на этапе закрепления», — рассказал один из авторов работы Сюэху Вэй.
Параллельно нейропсихологи обнаружили уменьшение связей между правой и левой половинами мозга, которые соединяет мозолистое тело. По мнению исследователей, это говорит о том, что при изучении второго языка контроль левого полушария, где сосредоточена языковая функция, за правым ослабевает. Это высвобождает дополнительные ресурсы для усвоения нового языка.
Американские исследователи выделили 8 пунктов, которые говорят о том, что вы стареете правильно.