Японский автоконцерн Isuzu ушёл с российского рынка и передал акции местной дочерней компании. Об этом, ссылаясь на Kyodo, пишет РБК в пятницу, 14 июля.
Компания приостановила производство грузовиков на заводе в Ульяновске (АО «Исузу Рус») в марте 2022 года, но в итоге оно так и не возобновилось. Причиной стало то, что комплекты для сборки автомобилей перестали поступать из Японии после введения санкций. Завод простаивал с марта, но концерн продолжал выплачивать зарплату сотрудникам.
Isuzu передала бизнес «Соллерсу» и вышла из совместного предприятия. В дочерней компании подтвердили закрытие сделки по приобретению 100% долей АО «Исузу Рус».
Isuzu Motors пришла на российский рынок в 2006 году. В июле 2007-го компания подписала соглашение с «Северсталь-Авто» о создании совместного предприятия «СеверстальАвто-Исудзу», которое стало первым российско-японским СП в автопромышленности. Компания владела заводом в Ульяновске, в дилерскую сеть входило более ста точек в России, Белоруссии, Армении и Казахстане. В России имела филиалы в Москве, Екатеринбурге, Ульяновске и Владивостоке. Модельный ряд коммерческой техники Isuzu включал шасси полной массой от 3,5 до 33 т, а также пикапы D-Max.
Власти сформировали перечень требований, которые необходимо выполнить иностранцам для выхода из российского бизнеса.