15:01

Владимир Долинский: "Я - настоящая обезьяна"

  1. Новости

  

 

 

«Приеду вместе с дочерью»


- Мы ждем вас в Калининграде со спектаклем «Летели два крокодила…». Расскажите о нем.

- Это премьерный спектакль: лирическая комедия, где я играю с замечательной актрисой Людмилой Нильской. Трогательная история о двух людях преклонного возраста, которых разлучила жизнь, но которые надеются на счастье. «Летели два крокодила…» - общечеловеческая история обо всех нас. Какие бы ни были условия, помните, что счастье может прийти в самый неожиданный момент, а еще чаще - в новогоднюю ночь. Надо верить в чудо, и оно свершится!

- Вам больше нравится работа с антрепризами или в репертуарном театре?

- В репертуарных театрах я принципиально не работаю, хотя предложения были и есть. Я не хочу находиться в клубке друзей или террариуме единомышленников! Я предпочитаю антрепризу, когда каждый раз собираются нужные друг другу люди, зараженные именно этой работой и этим спектаклем. Каждый раз это новые партнеры, и всегда надо, как в спорте, доказывать, что ты достоин быть с такими людьми. Ведь в антрепризу приходят лучшие актеры, сливки нашего театра.

Антреприза помимо творческой дает еще и материальную свободу. Я не понимаю, что дает работа в репертуарном театре. Там на 20 актеров, которые работают, приходится еще 40 бедных актеров-нахлебников. Они ничего не делают, кроме того, что с завистью смотрят на работающих актеров и плетут у них за спиной интриги.

 

Учился играть у Папанова

 

 

- Вы сидели в тюрьме, ваша жизнь вообще похожа на большой роман. Книги пишите?

- Я написал книгу «Лакомый кусочек моей жизни», которая пользуется успехом. Треть книги - кулинарные рецепты. Но не просто рецепты, а рассказы-рецепты. Каждый соткан из небольшой автобиографической истории.

- Какой рецепт приводите в рассказе о жизни в тюрьме?

- Там был такой рецепт: маргаринчик, селедочка да лучок перемалываются и делается из этого форшмачок. На зоне мы себя так баловали. Селедку давали раз в два дня, а маргарин можно было купить в ларьке, если ты работал.

- Вы где работали там?


- Я работал в кузнице и в библиотеке.

- Как все это пережили ваши родители?


- Папа ушел рано от нас. А если бы он был жив, то он бы мне только посочувствовал. А как иначе! Что бы он сказал? Я же никого не обманул, никого не обокрал, не убил. Я сидел по статье 88, часть 2, «Нарушение правил о валютных операциях». Сейчас-то валюту меняют на каждом углу. Но у меня не было никакой злости на закон, никаких претензий: закон был, и я его нарушил. Кстати, эта статья «о валютных операциях» в Уголовном кодексе так и не отменена! А все меняют. Но завтра скажут: «Фас!», и начнут всех сажать.

- А что у вас осталось от той жизни?


- Умение ждать и догонять. Своего возвращения мне пришлось ждать пять лет. А когда вернулся, надо было догонять людей, которые за это время вырвались вперед. Я догнал, а кого-то перегнал. Но это не мне судить. Еще у меня остались дерзость, умение постоять за себя и завышенная тяга к справедливости. В лагере важно соблюдать корректность в отношении людей, лишний раз не сказать бранное слово, потому что за него можно очень жестко заплатить. Нужно не дать возможности обидеть, унизить, опустить себя. Это важно и это у всех остается на всю жизнь.

- Вы помните свои ощущения после возвращения?

- Помню желание заложить руку за спину и вздрагивание при появлении на горизонте любого человека в форме. Первые полтора года было трудно. Но ничего, адаптировался. Человек - не свинья, он ко всему привыкнет, а свинья сдохнет!

 

 

О лагере

 

 

 
- После фильма «Тот самый Мюнхгаузен» часто приходилось монахов играть?

- Да. Тогда это всем запомнилось. Потом предлагали характерные роли с уклоном в комедийность: были и священники, и ювелиры. Я же вспоминаю не персонажей, а время, в которое их играл. «Тот самый Мюнхгаузен» - очень яркий период в моей жизни. Со мной рядом были Олег Янковсий, Саня Абдулов, Игорь Кваша, Гриша Горин, Марк Захаров… Мы держались тесной компанией, были дружны.

- А сейчас?


- Жизнь разбрасывает. Пока вместе работаешь - дружны, а потом… Созвонимся: «Здорово! С праздником! Надо бы увидеться! Звони». А дальше - все… Он - в Улан-Удэ, я - в Дзержинск. Он - в Нарьян-Мар, я - в Москву. Встречаться приходится редко.

- Я знаю, что вы были хорошо знакомы с Анатолием Папановым.

- Он был моим учителем. Каждый раз, когда он был занят в спектакле, я стоял и смотрел со стороны: впитывал как губка, учился у него. Хороший актер должен быть обезьяной: все перенимать, запоминать. Я - настоящая обезьяна! Я у Папанова все брал на вооружение. А он меня очень любил. Сейчас у меня три хороших друга. Один - кинопродюсер Юрий Глоцер, у которого я снимаюсь сейчас. Второй - писатель Михаил Кривич, который редактировал мою книгу. Третий - Саша Чипковский, который тоже не имеет никакого отношения к театру. В театре у меня много товарищей: Володя Стеклов, Валя Смирницкий, Андрей Ильин, Фима Шифрин, Анна Терехова, Марина Могилевская. С ними мы проводим дни и ночи в работе, с ними вместе едим и пьем.

 

 

«Надо верить в чудо»


- Чем занимается ваша жена?



- Она была актрисой, но после того, как забеременела, ушла со сцены и больше не вернулась: посвятила полностью себя мне и дочке. Мою дочь Полину Долинскую калининградцы увидят со мной на сцене в «Летели два крокодила…». Она оканчивает театральное училище имени Щепкина. Полина очень трепетно относится к театру, и особенно к этой роли - она у нее первая на профессиональной сцене. Она очень красивая и работоспособная актриса.

- Поклонники скоро одолевать будут.


- Наверное. Ей 20 лет - женщина молодая, но очень серьезная. Чтоб заслужить ее внимание, нужно что-то представлять из себя. У нее есть молодой человек - Семен Шкаликов, сын покойного актера Сергея Шкаликова. Они замечательно живут: учатся на одном курсе и счастливы.

- А вы счастливый человек?

- Да. У меня есть любимая работа, любимые люди. И дай бог, чтоб моя дочь была такой же счастливой, как и я. Она не говорит, что гордится мной, но я это чувствую.

- Где мы увидим вас в будущем?

- У меня новые спектакли «Здравствуйте, я ваша теща!» и «Западня». Наверное, мы привезем их в Калининград. На телевидении скоро выйдет 12-серийный фильм «Промзона», 8-серийный фильм «Участковая», фильм «Банды Москвы», где я играю мафиози, и продолжение сериала «Путейцы», где я в роли директора вагона-ресторана.