10:02

18+

  1. Новости

В большой постановке (в спектакле более 25 персонажей) задействованы артисты обоих театров. Поскольку в труппе драмтеатра ощутимо не хватает исполнителей мужских ролей, то участие артистов «Тильзита» пришлось как нельзя кстати.
Выбор пьесы не случаен. «Дачников» Марчелли ставил еще в 2003 году, работая главным режиссером в Омском драматическом театре. По его словам, «тогда все сложилось, совпало с настроением, с артистами и со временем, и эта постановка мне безумно дорога».

Марчелли от пьесы основоположника соцреализма М.Горького отсек именно ту тему, которая волнует его как художника, оставив за бортом весь социальный пафос:
- На мой взгляд, в «Дачниках» сконцентрирована самая главная история – история встречи Мужчины и Женщины. Это два существа в мире, которые практически не пересекаются, два параллельных мира. Кто из них инопланетянин, а кто землянин – понять трудно. Есть огромный потенциал женской любви, и почти такой большой у мужчины. Они друг к другу стремятся, но… друг друга не находят. Это странная история».

Верный своему хулиганскому подходу к текстам, Евгений Жозефович для начала отнял у автора псевдоним – на афише значится «А.Пешков». Для зрителей это первая провокация и первый намек, и в самом спектакле их будет еще немало. У «Дачников» всегда была стойкая репутация обличительной пьесы: пошлые обыватели, прогнившие интеллигенты маются от никчемности и безделья, и только отдельные тонкие натуры вроде Варвары, жены адвоката Басова, конфликтуют с «болотом». Пьеса даже поссорила в свое время Горького с Художественным театром и с самим Немировичем-Данченко.

У Марчелли никакой «социальщины» нет, а есть весьма заманчивый жанр – «игры мужчин и женщин», которые встречаются, любят и не любят, изменяют, лгут, ищут любви и, как правило, не находят. Тема взаимоотношений преподносится в манере, которую критики не стесняясь, называют эпатирующей. На спектакль вполне уместно наложить предупреждение «до 18 лет не рекомендуется». Марчелли предупредил, что «детям, у которых психика еще не окрепла, на спектакль ходит не стоит – там есть несколько моментов очень откровенных, даже с некоторым перебором». Перебор, впрочем, оправдан. Режиссер уверен, что «театр должен эпатировать. Смысл любого спектакля в том, чтобы разбудить эмоцию. Я хочу, чтобы зритель пережил потрясение, а для этого нужен шок». Первое потрясение нас ждет 21 марта на премьере.

Дачники
М.Горький
21, 22 марта
Калининградский областной драматический театр, большая сцена

Кстати:
После гастролей Омского театра в Санкт-Петербурге, журнал «Театральный Петербург» включил спектакль «Дачники» (постановка Марчелли) в двадцатку лучших, показанных на театральных площадках северной столицы в 2008 году.