14:08

Калининградские автобусы оснастят GPS

  1. Новости

Вчера начальник департамента развития транспортного комплекса, связи и информатизации Калининградской области Владимир Гренц подвел итоги работы вверенной ему отрасли за прошедший год и поделился планами на год наступивший. Помимо чиновника, на встрече с журналистами присутствовал директор Калининградского автовокзала Олег Вальчин, назначенный на эту должность меньше месяца назад. Возможно, именно поэтому разговор пошел в основном о проблемах городских и областных перевозок.

- Как вы знаете, между перевозчиками и прежним руководством автовокзала существовали некоторые трения, - сказал Владимир Гренц. - Именно поэтому было принято решение его сменить. Олег Максудович вступил в должность 21 января, но уже сейчас наблюдается некоторая тенденция к улучшению обстановки.

В конце прошлого года, как и в настоящее время, автотранспортное пассажирское сообщение между Калининградом и городами области поддерживается на 98 маршрутах, которые обслуживают 17 перевозчиков. Крупнейшим из них является фирма «Тотем». Ежедневно в рейсы уходят 53 автобуса с логотипом этой компании.

В этом году планируется начать реализацию проекта по модернизации пригородных автобусов и на каждый из них поставить датчики GPS. С их помощью диспетчер сможет в любую минуту узнать, где именно находится определенный автобус или не отстает ли он от графика.

- Оснащение датчиками GPS одного автобуса обойдется в 12 тысяч рублей, - рассказал Владимир Гренц. - Думаю, что эта сумма доступна нашим перевозчикам. Кроме того, нужно будет поставить базовый сервер и большой монитор для диспетчера. Его покупку и установку можно покрыть за счет средств автовокзала, не привлекая дополнительного финансирования.
Что касается автобусного парка на междугородных перевозках, то в прошлом году его удалось обновить на 10 процентов. По словам Владимира Гренца, во время своего визита в Набережные Челны, состоявшегося в январе, премьер-министр России Владимир Путин распорядился в 2009 году выделить из федерального бюджета 20 миллионов рублей на обновление парка подвижного состава в регионах.
- Суть в том, - пояснил Гренц, - что 30 процентов стоимости нового автобуса заплатит перевозчик, а остальные семьдесят - федеральный бюджет. Но, к сожалению, не все калининградские перевозчики проявили к этому интерес.

В ТЕМУ

Сокращений не ожидается

Как рассказал Владимир Гренц, несмотря на снижение пассажиропотока на 15 процентов, городские автобусы работают с раннего утра до позднего вечера. Поэтому сокращений сотрудников в компаниях-перевозчиках не ожидается. Что касается повышения тарифов на проезд, то такое явление происходит раз в год и зависит от того, смогут ли перевозчики отстоять свои интересы в региональной службе регулирования цен и тарифов.