11:31

Калининградцы из Киева: Думаем продать здесь квартиру и возвращаться

  1. Новости
Калининградская область всколыхнулась на прошлой неделе, когда СМИ сообщили о том, что в Киеве от выстрела из снайперской винтовки погиб житель Большой Каменки и отец троих детей Игорь Ткачук. С нашей областью его связывает то, что Игорь, по сообщению украинской партии "Свобода", уроженец нашего Знаменска. И беда, происходящая от нас в тысяче километров, вдруг стала и нашей……Уроженцев Калининградской области и сегодня на Украине немало. "СК" разыскала двух землячек из разных городов.

"Хотим вернуться"

Вероника Гладкая, 35 лет, медработник. В Киеве с 1996 г.:

– Я живу на окраине, до центра далеко. И события нас не затронули, но ситуация все равно напряженная. По ночам дежурят патрули, при въезде в район построили баррикаду из шин. Я работаю в поликлинике. Наше учреждение помощь раненым не оказывало, но много медиков ушло на Майдан волонтерами. Последние два дня (с пятницы по воскресенье. – Прим. авт.) в Киеве не работало метро. Тем, кому было трудно добираться, сказали не выходить на работу. Кто-то даже ночевал на работе. Я добиралась на транспорте, а вот домой по темноте ехала на такси – было страшно оставаться на улице. В первые дни Майдана народ как сошел с ума – греб с магазинных полок все подряд от страха, что еды не будет. Были очереди и на заправках, в банкоматы. Такая ситуация длилась неделю. Сейчас нормализовалось – продукты в магазинах есть. Но мы не знаем, что дальше будет. На политическую арену вновь вышла Юлия Тимошенко. Но лидеры Майдана сказали, что старые лица им не нужны. Мол, народ же не за старое боролся? На днях нам объявили о том, что хотят убрать русский язык из обращения и чтобы все говорили только на украинском. А тех, кто этому противится, якобы будут преследовать. И это говорят на государственном уровне.

Так что мы хотим вернуться в Калининград. В дни Майдана было много чартерных рейсов, люди уезжали. Мы остались из-за боязни бросить квартиру. Но сейчас думаем продавать. В Калининграде осталось много знакомых – мама в свое время работала в паспортном столе Ленинградского района. А я окончила Калининградское медучилище.

"Мой дом здесь"

Лариса Христофорова, 47 лет, родилась и до 19 лет жила в Пионерском. Сейчас – в Севастополе. Сотрудник библиотеки:
– Мы вообще считаемся одним из самых спокойных городов на Украине. Но в минувшее воскресенье все горожане собрались на митинг. Местные власти разъясняли ситуацию, чтобы у людей не было паники. В минувшую пятницу прошел слух, что будут закрыты банки, и народ кинулся снимать деньги. Хотя все работает в обычном режиме, видно, что народ тихонько скупает продукты.

В Севастополе русское население составляет почти 70%. И наш город всегда стоял особняком. До недавнего времени мы были единственными, кому нельзя было выбирать мэра. Потому сейчас переживаем, какое у новой власти будет к нам отношение. Людей настораживает отмена Закона "О региональном cтатусе русского языка". Украинский язык я, конечно, знаю. Но когда речь идет о навязывании до такой степени, что я всегда должна говорить на нем, иное дело.

Последние недели, конечно, все время смотрим новости. Утро начинаем с информации, что произошло и чего ждать. Смотрим и украинские, и российские каналы. Переживаем, что нас ждет, когда новая власть дойдет до Севастополя (в понедельник, 24 февраля, стало известно, что мэр города Владимир Яцуба подал в отставку. В городе создали народный совет, лидером выбрали гражданина России (Алексея Чалого. – Прим. авт.). Но мыслей уехать у меня нет. Севастополь – наш дом.