11:14

В Калининграде начинается реконструкция железнодорожного тоннеля

  1. Новости

А с 16 декабря планируется начать основные работы по укреплению несущих железобетонных конструкций и подпорных стен, а также работы по усилению фундамента опор с применением специальной буровой установки. При этом будет применена технология последовательного бурения и нагнетания цементного раствора при установке железобетонных свай.
Следующий этап реконструкции - приведение габаритов тоннеля в соответствие с нормативами – запланирован на первый квартал 2009 года. Одним из основных видов работ станет искусственное понижение уровня железнодорожного пути на 1,5-2 метра, обустройство систем гидроизоляции и коммуникаций.

Кроме того, планируется преобразить внешний вид тоннеля, своды которого будут иметь более эстетичную подковообразную форму. Реконструкция тоннеля осуществляется в соответствии с инвестиционной программой ОАО «РЖД», в рамках которой на реализацию проекта выделено более 400 млн. рублей. Работы по реконструкции железнодорожного тоннеля планируется завершить к конце 2009 года.

Кроме плановых работ по модернизации тоннеля будет также производиться благоустройство прилегающей к нему территории с возведением габионных конструкций. Напомним, что работа благоустройству полосы отвода проводится Калининградской железной дорогой на протяжении трех лет. За это время приведены к типовому очертанию и укреплены подпорными стенами из габионных конструкций склоны в районе Гвардейского проспекта и на улице Харьковской. На эти цели Калининградской железной дорогой было выделено 55 млн. рублей.

Просим обратить внимание, что в связи с проведением ремонтных работ в период с 16 по 18 декабря и с 23 по 25 декабря все пригородные поезда, курсирующие на светлогорском, зеленоградском, советском направлениях будут отправляться и прибывать на Северный вокзал.

Однако это не означает, что участок Калиниград-Юж. – Калининград Сев. будет закрыт на весь период реконструкции тоннеля. Технологические «окна» будут назначаться только при необходимости и в исключительных случаях, обусловленных технологией проведения ремонтных работ в тоннеле. 

Единственный в Калининградской области тоннель был сооружен в 1889 году в ходе строительства железнодорожной ветки до Тильзита (Советск) открытым способом с последующим возведением над ним искусственного железобетонного сооружения. После Великой Отечественной войны тоннель был восстановлен. Капитальный ремонт не проводился с середины прошлого века.