13:00

-Новичков ставили в растяжку и- проводя резиновой палкой по бокам- спрашивали- -Пойд-шь в актив--

  1. Новости

На вчерашнем судебном заседании по иску руководства исправительной колонии (ИК) строгого режима № 9 к депутатам Калининградской областной Думы о защите чести и достоинства бывший заместитель начальника по лечебно-профилактической работе ИК № 9 Владимир Трушников сделал ряд сенсационных заявлений о деятельности должностных лиц ИК № 9.

"Клопс.Ru" публикует стенограмму речи этого свидетеля со стороны ответчиков:

- Я служил в должности заместителя начальника по лечебно-профилактической работе до 23 июля 2008, но непосредственно моё присутствие в ИК № 9 заканчивается мартом 2008 года. В девятой колонии я служил с 1995 года, вначале врачом, затем начальником медицинской части, а после заместителем начальника колонии. За это время сменилось несколько руководителей колонии. И с лета прошлого года заступил на эту должность Ермолаев Александр Вячеславович. После чего, собственно говоря, и начались непривычные для меня вещи в отношении осуждённых. В чём это выражается, я сейчас расскажу.
Если говорить коротко, у нас появились проблемы с новыми этапами. Каждую среду в колонию привозили осуждённых из следственного изолятора. Где-то с ноября появилось негласное указание силовыми методами вовлекать осуждённых в актив. Раньше были единичные случаи, когда осуждённый, пришедший с этапа, сразу проявлял признаки неповиновения. Поэтому в течение года было 5-6 случаев, когда применились спецсредства в отношении осуждённых. А теперь эту норму мы стали выполнять за месяц. Еженедельно в январе-феврале 2008 года с каждого этапа мне приходилось освидетельствовать одного-двух осуждённых на предмет нанесения телесных повреждений. Всё это, естественно, мной фиксировалось в специальном журнале. После этого, такие осуждённые, как правило, помещались в штрафной изолятор.

Всё это выливалось в то, что мне, как медицинскому работнику приходилось молчать, всё больше и больше прикрывать такие моменты. Все знали и помнили подобное ноу-хау в 1998 году в нашей, девятой колонии, когда произошёл бунт осуждённых. И предполагал, что этими неприятностями может закончиться и сейчас.

В январе и феврале я был один в медсанчасти колонии и эта статистика меня, мягко говоря, смущала. Мало того, я был встревожен другим обстоятельством. К этим мероприятиям начальник колонии стал привлекать начальников отрядов, которые по распорядку не должны применять резиновые палки. Начальники отрядов – люди молодые, неопытные – подвергали себя большому риску. И применение спецсредств, невызванные объективными причинами, порождает угрозу здоровью и жизни самому начальнику отряда. Он же живёт в отряде вместе с осуждёнными, пусть и в комнатке.
<…>
Приём этапа осуществляется всеми службами колонии. Присутствие медработника там обязательно, поскольку надо выяснить, в первую очередь, нет ли инфекционных заболеваний среди вновь прибывших. Лично я не видел, как били осуждённых, поскольку, когда узнал о негласной установке начальства, то сказал: "Я в этих делах участвовать не буду". И сталкивался только с последствиями. Но я видел, как новичков ставили в положении растяжки и проводили резиновой палкой по бокам, спрашивая "Пойдёшь в актив?" Если человек говорил положительно, его отпускали, если нет, то отдельно отставляли.

Актив – это самодеятельная добровольная организация осуждённых. Актив делится на секции: производственная, санитарно-бытовая, дисциплины и порядка и другие.

После первичной обработки ко мне приходили осуждённые с травмами и ушибами мягких тканей – на ягодицах, бедрах, плечах, спинах. Гематомы были свежие, например, на спине видны были следы резиновых палок. Определённая доля доверия у осуждённых ко мне присутствовала, и они мне рассказывали, что их били за отказ вступать в актив.
Я уволился во многом из-за несогласия с такими новшествами.

Напомним, три депутата облдумы - Соломон Гинзбург, Игорь Ревин и Владимир Султанов - подписались под открытым письмом к прокурору Калининградской области Алексею Самсонову, уполномоченному по правам человека Ирине Вершининой и губернатору Георгию Боосу с просьбой провести расследование по поступившим к ним сообщениям о насилии со стороны сотрудников колонии № 9 в отношении заключённых-новичков. В итоге начальник колонии Александр Ермолаев подал исковое заявлени как к региональным парламентариям, так и к редакции "Клопс.Ru", которая опубликовала фрагменты открытого письма.

Сегодня судья Центрального районного суда Екатерина Глинская приняла решение отказать в иске. Решение суда не вступило в законную силу.