09:38

Начальник ГИБДД Юрий Казаков: "Человеческая жизнь - в приоритете"

Ситуация улучшается, но медленно

- Юрий Дмитриевич, представители каких организаций и ведомств собирались в Северной столице и какие итоги конгресса лично для вас представляются наиболее значимыми?

- Среди участников этого форума были сотрудники ряда международных организаций, законодательных и исполнительных органов государственной власти, а также представители общественных объединений, работники образовательных, научно-исследовательских учреждений и хозяйствующих субъектов транспортной системы стран - участников Содружества Независимых Государств. То есть, как видите, встреча получилась на довольно высоком уровне. Что, на мой взгляд, свидетельствует о важности и насущности обсуждавшихся на проходивших в её рамках «круглых столах» и в ходе оживлённых дискуссий проблем. Закономерным итогом стало принятие на заключительном пленарном заседании итоговой декларации, единодушно одобренной всеми участниками столь масштабного мероприятия. В этом документе, в частности, подчеркнуто, что человеческая жизнь является высшей ценностью. Данный приоритет я считаю важнейшим и в работе органов Госавтоинспекции.

- А в чём конкретно выражаются проблемы, которые обсуждались в Санкт-Петербурге?

- Как признали собравшиеся, несмотря на принимаемые усилия (а они, поверьте, весьма значительны), масштабы аварийности, дорожного травматизма и смертности снижаются недопустимо медленно. Как было особо отмечено, последствия дорожно-транспортных происшествий по-прежнему приводят к значительным экономическим и социальным потерям. Особую тревогу вызывает тот факт, что жертвами ДТП становятся в основном молодые люди трудоспособного возраста от 23 до 46 лет.

Водители и пешеходы, будьте взаимно вежливы!

- В чём причина столь непростой ситуации на дорогах?

- Думаю, прежде всего, это объясняется низкой культурой как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Ведь и те, и другие являются равноправными участниками дорожного движения. Но наряду с правами должны выполнять и определенные обязанности. Увы, как показывает практика, с последним-то дело обстоит далеко не лучшим образом. К слову, с себя мы тоже вины не снимаем: возможно, пропаганда и популяризация уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу могли бы быть и более интенсивными.

- И как вы намерены исправлять положение?

- Прежде всего, нужно более чётко координировать усилия. Первым шагом в этом направлении стало признание необходимости совершенствования и унификации правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения. Комплекс мероприятий по повышению безопасности дорожного движения должен стать составной частью стратегии социально-экономического развития и одним из основных направлений государственной политики всех стран Содружества. Приоритеты при этом - повышение качества подготовки водителей, контроль за соблюдением скоростного режима, предупреждение и профилактика управления автотранспортом в нетрезвом состоянии, а также обеспечение безопасности детей и пешеходов. К слову, в том, что касается воспитания подрастающего поколения, правильному поведению на дороге, наш регион уже накопил немалый опыт. Как совершенно правильно говорилось на Конгрессе, этому необходимо обучать, начиная ещё с детского сада и продолжая в школе. В связи с этим повышенное внимание необходимо уделять юным водителям скутеров и мопедов. Тем более что на улицах их будет становиться всё больше.
А вот чему нам стоит поучиться, так это развитию улично-дорожной сети и организации дорожного движения. Надо вплотную заниматься качеством дорог и дорожной инфраструктуры, обликом автоинспекторов, а также повышать правовую грамотность и законопослушность наших граждан.

- Последнее касается и их взаимоотношений с автоинспектором?

- В том числе. Хотя, строго говоря, лучше бы его свести к минимуму, дабы ликвидировать коррупционный соблазн.

- В последнее время высказываются немалые претензии к качеству подготовки водителей в автошколах.

- Безусловно, здесь есть над чем поработать. Скажем, в скором будущем в программу обучения водителей включат в обязательном порядке и медицинскую подготовку. То есть, помимо собственно вождения автомобиля, курсантов станут обучать не только способам оказания первой помощи, но и более серьёзным способам поддержания жизни.

Путь к процветающей экономике

- Юрий Дмитриевич, а как вы думаете, с чем связано столь пристальное внимание к проблеме безопасности дорожного движения?

- Ну, во-первых, как я уже говорил, это обусловлено стремлением сохранить жизни и здоровье людей. Во-вторых, эффективное использование и развитие транспортного потенциала сможет обеспечить устойчивое развитие экономик стран СНГ. Для этого, в свою очередь, необходимо сформировать общее транспортное пространство на основе международных стандартов. Оно позволит более выгодно использовать международные транспортные коридоры. Конечная цель - интеграция транспортных систем Содружества в европейские и мировые системы. Тем самым решается целый спектр задач - от повышения квалификации кадров и согласованного использования новых технологий до обеспечения безопасности перевозок, экологической, информационной и экономической безопасности транспортной системы СНГ.

Замечу, что все это понимают и в остальном мире. Состоявшийся Конгресс одобрил решение 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН о проведении в 2009 году в Москве Первой глобальной конференции по обеспечению безопасности дорожного движения. Парламенты и правительства стран Содружества призвали принять активное участие в её подготовке и проведении.

35
+115
Смотреть
график